Где можно дрифтить. Как освоить дрифт на автомобиле

Вам понадобится

  • - запас подержанных покрышек;
  • - автомобиль с мощным двигателем и, желательно, блокировкой заднего дифференциала;
  • - площадка для тренировок

Инструкция

Все желающим научиться дрифтовать необходимо запомнить, что частая езда в управляемом заносе не только мгновенно изнашивает покрышки, но и является причиной частых поломок в трансмиссии и подвеске. Поэтому дрифт рекомендуется тем, кому не жаль денег на покрышки и запчасти для автомобиля. Самый простой прием дрифтования – с использованием ручного тормоза. Он хорошо подходит для всех видов привода, а для переднеприводных машин вообще является единственно доступным методом. Позволяет научиться дрифтовать даже на маломощном автомобиле без блокировки дифференциала. Все новичкам рекомендуется освоить эту технику в полной мере и только затем приступать к изучению других техник.

Перед поворотом заранее наберите скорость. На входе в поворот выжмите сцепление, включите нейтральную скорость и отпустите сцепление. Одной ногой нажмите одновременно газ и тормоз. Как только обороты двигателя и коробки передач сравняются, резко включите низшую передачу и, отпустив сцепление, продолжайте нажимать педаль газа. Повернув руль в какую-либо сторону автомобиль начнет дрифтовать в том направлении, куда указывают колеса. Не отпуская педаль газа резко дерните ручной тормоз и через секунду отпустите. На заднеприводном автомобиле выжмите сцепление, на полноприводном или переднеприводном просто сохраняйте обороты. Чтобы прекратить дрифт просто отпустите газ.

Еще один прием дрифтования – с использованием мощности двигателя. Предназначен для мощных заднеприводных автомобилей. Скорость перед поворотом набирать необязательно. Просто выверните руль до упора в направлении поворота и резко утопите педаль газа. Если автомобиль до этого двигался, он начнет проходить поворот в управляемом заносе. Если стоял – крутиться на одном месте.

Существует много других техник дрифта. Дрифт с использованием сцепления: поддерживая высокие обороты двигателя, резко нажмите и отпустите педаль сцепления. Это вызовет срыв задних ведущих колес в занос. Дрифт с использованием тормоза: при входе в поворот нажмите на тормоз, затем одновременно выжмите сцепление и дерните ручник. Динамический дрифт: при входе в длинный поворот резко сбросьте газ и сорвите машину в занос, который контролируйте рулем и кратковременными нажатиями педали тормоза. Дрифт на прямой дороге: раскачивайте машину от одной стороны дороги до другой со срывом ведущих колес в занос. Часто используется на показательных выступлениях по дрифту.

Для соревнований по дрифту используются мощные заднеприводные автомобили с идеальной развесовкой по осям. Двигатель форсируется и адаптируется к высоким нагрузкам и температурным режимам. Ставится блокировка заднего дифференциала, передаточное отношение главной передачи повышается. Ручной тормоз устанавливается гидравлический. Подвеска усиляется, дорожный просвет уменьшается. Развал передних колес выставляется резко отрицательным, максимальный угол поворота колес увеличивается. В качестве шин используются слики и полуслики.

Как научиться дрифтовать. Сам по себе дрифт – это управляемый занос, то есть когда мы намеренно заставляем авто скользить, при этом контролируя данный процесс. Занятие само по себе крайне опасное, требует большого опыта и осторожности. Проводить занос необходимо только на ровной, свободной от любых препятствий, автомобильной площадке. А также такой стиль езды вызывает износ многих деталей машины (особенно резины), поэтому нужно быть уверенным в её полной исправности.

Немного теории

Лучше всего подходит для дрифтинга мощный заднеприводный автомобиль c трех литровым мотором ))). Но, не всегда мы можем себе позволить дрифтовать на таких породистых машинах, по этому, для начала можно (нужно) обойтись простым высоко оборотистым заднеприводным автомобилем.

Процесс заноса: когда задние колеса теряют уверенное сцепление с дорогой, происходит нужный тип заноса. Дополнительным преимуществом будет наличие у автомобиля дифференциала повышенного трения. Он позволит обоим задним колесам вращаться с примерно одинаковой скоростью, способствуя еще большему заносу. Многое дрифтеры когда строят свой корч-дрифт машину заваривают стоковый дифференциал, тем самым он фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту (попросту блокируют работу дифференциала).

Как научится «правильно» дрифтовать? Учимся дрифту.

Наворачивание пятаков

Хорошей тренировкой скольжения является освоение техники разворотов в скольжении вокруг своей оси. Или, как этот прием еще называют на сленге — «наворачивание пятаков» или «бублики». После освоения этой техники стоит переходить к скольжению по траектории в виде цифры 8, которую именуют соответственно «восьмеркой». По большей части достигаются такие развороты путем поднятия высоких оборотов двигателя на первой скорости и сильным выворачиванием руля в одну из сторон. Лучшее время обучения зима или дождливая погода, когда контакт покрышек с асфальтом уменьшается. Со временем, перейдя на асфальт, опыт зимних заносов принесет большую пользу в обучении.

Ручной тормоз

Хорошим помощником в учебе является ручной тормоз. С помощью него достаточно легко заставить машину занестись. После этого стоит убрать ручной тормоз и управлять заносом с помощью педали газа и руля. При отклонении задней части автомобиля необходимо повернуть руль в сторону заноса. Больший занос задней оси достигается увеличением оборотов педалью газа. Для прекращения заноса стоит резко повернуть руль в сторону заноса и немедленно вернуть его в первоначальное положение, когда передние колеса направлены прямо. Повороты рулем должны происходить очень быстро.

Каждому новичку требуется разное время для освоения техники дрифта. Все зависит от врожденного чувства, таланта. Кому-то удается все легко и чуть ли не с первого раза, для кого-то процесс обучения проходит через упорные недели тренировок. В любом случае, от должного настроя будет зависеть конечный результат, несмотря на ошибки в начале.

Лыжи, коньки, тюбинговые ватрушки... Среди москвичей немало тех, кому эти зимние забавы кажутся слишком пресными. Другое дело класс экстремального вождения по снегу на автомобиле! Поклонников дрифта - так называется техника прохождения поворота с использованием управляемого заноса, ставшая самостоятельным видом автоспорта, - в столице все больше. Вот только спортсмены для таких занятий едут на автодром, а лихачи, не считаясь с опасностью для всех участников движения, демонстрируют свои трюки на обычных дорогах и парковках, которые коммунальщики просто еще не успели почистить. Между тем в Москве и Подмосковье немало мест, где можно поскользить на автомобиле, не нарушая закона. В этом убедились корреспонденты "РГ", попробовав освоить на льду фигуры высшего автомобильного пилотажа.

Вне закона или не в законе?

Многие жители столицы еще не забыли таинственного гонщика в маске, который под говорящим ником Вкус смерти размещал в соцсетях записи со своими дерзкими трюками. Один раз лихач даже исполнил дрифт вокруг экипажа ГИБДД. Правда, вскоре лишился за это на полгода прав. А буквально на этой неделе оштрафованы два дрифтера из Тюмени за цирк, который они устроили на Цветном бульваре, прокатившись в заносе вокруг новогодней елки.

Правда, наказывают лихачей не за дрифт, а за нарушения на дороге. В частности, Вкус смерти сопровождали многочисленные выезды на встречную полосу, а сибиряки вовсю гоняли по пешеходной зоне. Дело в том, что во введенном в 2016 году новом пункте в Правилах дорожного движения об опасном вождении нет ни слова про управляемый занос, в который водитель намеренно бросает свой автомобиль. "В настоящее время ответственность за так называемый дрифт законодательством не предусмотрена, так как отсутствует в ПДД РФ само понятие дрифт", - рассказали "РГ" в пресс-службе ГИБДД Подмосковья, отметив, что и статистика о ДТП с участием дрифтеров не ведется. Нет ее и в Москве, хотя инспекторы обращают внимание на активность лихачей в cети, где регулярно появляются записи опасных "подвигов". "В целях борьбы с намеренными нарушениями ПДД, видеоинформация о которых размещается на различных сервисах интернет-сети, в управлении столичной Госавтоинспекции организовано круглосуточное дежурство сотрудника, который в режиме реального времени мониторит такие видеозаписи", - объяснили в главке.

А раз нет официального запрета, значит, формально дрифтить на дорогах общего пользования можно. Тем более что при любой претензии достаточно сказать: машину понесло на скользкой дороге... Только не стоит тогда удивляться попаданию в ленты новостей. И хорошо еще, если заголовки будут начинаться не со слов "погиб" или "получил серьезные травмы".

Все на автодром

Чтобы отправить машину в занос, достаточно вывернуть руль и как следует нажать на газ. А вот контролировать дрифт сложнее - для этого нужен опыт. Фото: Сергей Михеев

Лучше же всего заняться дрифтингом, никого не подвергая опасности. "Приехать на специализированный автодром для школ контраварийной подготовки, где можно быть уверенным, что на площадке не будет ни посторонних автомобилей, ни пешеходов", - объяснил "РГ" исполнительный директор "Центра высшего водительского мастерства" Фарид Аиндинов. Под наблюдением инструктора можно не просто поездить юзом, но и научиться делать это правильно.

Научиться дрифту можно на специальном автодроме. Если что, инструктор всегда рядом

Что ж, едем на трассу в Дзержинский, где и проходят занятия. Рядом со мной инструкторы решают поставить Ирину - маститого дрифтера на "субару" с полным приводом, любезно согласившуюся принять участие в эксперименте. Чтобы, так сказать, увидеть разницу между профи и новичком.

Трассы для дрифта никогда не обрабатывают реагентами. Ведь скользить нужно по льду или снегу. Фото: www.instagram.com/wdls.ru

Первое упражнение - "круг". Задача проскользить его по внешнему радиусу в сплошном заносе. Ира - самоучка с богатым опытом дрифта. Но заезд на автодроме для нее тоже в новинку. И вот "субару" уже наворачивает круги. Сразу направить машину по нужной траектории не вышло, но с каждой новой попыткой дрифт становился лучше. Во многом благодаря подсказкам инструктора по рации: "Больше газу, руль прямее". В итоге уже через несколько минут Ира как циркулем прочертила круг в красиво выверенном заносе.

Настал и мой час показать, на что я способен. Подъезжаю к кругу и даю полный газ, вывернув руль вбок. Мой "гольф" слегка повело, но назвать это дрифтом было сложно. Еще несколько неудачных попыток... "На переднем приводе никак - либо на заднем, либо на полном нужно пробовать", - объяснил тренер. Ирина дает мне прокатиться на своем "субару". Уже через пару минут я смог проехать полкруга в заносе. Азарт захлестывает не на шутку. В какой-то момент я явно перебарщиваю со скоростью, и машину уносит в сугроб. Удар пришелся в правый бок. К счастью, обошлось без повреждений, рыхлый снег смягчил удар. Тем не менее мой дрифт на этом закончился. А вот Ира еще прошла "змейку". Такое упражнение делают и в обычных автошколах. Но только здесь нужно поддерживать занос от конуса к конусу. С этой задачей она тоже справилась.

Эксперимент показал, что очень важен опыт, который помогает автомобилисту быстрее сориентироваться на льду. Но инструктор может быстро научить дрифтить и новичка - главное, внимательно слушать команды и не давать волю эмоциям.

Жизнь боком

Итак, главное правило дрифтера, вынесенное корреспондентом "РГ": скользить только на специальном автодроме. На дрифт на обычных дорогах должно быть табу. Даже на пустой дороге в любой момент может откуда-нибудь выскочить пешеход. Правило второе: всегда быть готовым к незапланированным расходам. "При соблюдении минимальных правил безопасности это увлечение достаточно затратное: резина, разбитая ходовая часть, перегретый двигатель - меньшие из зол", - говорит Ирина, подводя итоги нашего совместного урока.

Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид спорта, в котором присутствует драйв, адреналин, зрелищность и опасность. Одним из преимуществ этого вида спорта является отсутствие больших затрат, что ещё больше раззадоривает молодых парней и даже девушек. Да, слабый пол также проявляет неравнодушие к сумасшедшим проездам, жжёной резине и облакам дыма.

Учиться дрифтовать можно на автомобиле, который будет по минимуму доработан и обут в старые покрышки. Для обучения этого будет вполне достаточно. А сейчас мы приступим к самому интересному - будем узнавать, как научиться дрифтовать на машине.

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово . Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

  • на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение;
  • этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам;
  • транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов;
  • чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.

Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.

  1. Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
  2. Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
  3. Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.


Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:

  • выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто;
  • скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.

Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.

  1. Первый вариант реализовывается следующим образом:
  • перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания;
  • сцепление и нейтральная передача;
  • пятка правой стопы давит на газ, а носок - на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов;
  • выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость;
  • с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
  1. Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
  • для вхождения в поворот выбираем ;
  • колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ;
  • при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины;
  • добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.


  1. Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
  • входим в манёвр на максимальной скорости;
  • пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее;
  • понижаем передачу;
  • руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса;
  • включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса;
  • обороты снижать нельзя;
  • выравниваем руль в направлении движения.

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза - распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд);
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах;
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS;
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс;
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после - ещё меньше в сторону заноса;
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата;
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос;
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа - больше радиус и наоборот);
  • в момент выхода из манёвра удерживается , в этом случае акселерация не будет дёргаться;
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину);
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.


  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону;
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла;
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота;
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз;
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием;
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

Порядок разворота на 360:

  1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
  2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
  3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
  4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
  5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.

Разворот на асфальте

Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного — за 150-300 метров.

Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

  • для лучшего сцепления с дорогой передние колеса (ведущие) устанавливают с широкой резиной;
  • на задние колеса устанавливают узкие шины;
  • настроить подвеску;
  • отрегулировать трос ручного тормоза;
  • настроить двигатель на максимальную мощность (если низкая компрессия в цилиндрах, сделать ремонт).

Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить «лысую» резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

Техника разворота

С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.

Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.

Видео

Дрифт на переднем приводе летом.

Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).

Самый сложный финтр дрифта.

Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).