Газ 2217 объем двигателя. Пушной зверь вагонной компоновки

Автомобили ГАЗ-2217 относятся к классу минивэнов, представляют собой автобусы или малотоннажные фургоны семейства «Соболь». Сборка первого экземпляра состоялась 17 лет назад, в 1998 году. Конвейер располагался на автомобильном заводе города Горького. Все машины, выпущенные здесь, именуются как «ГАЗ». За эти годы можно наблюдать некоторые изменения в дизайне, в частности, минивэн идет с пониженной на 100 мм крышей и откидной дверью сзади, а также более усовершенствованным салоном и удобными местами для сидения.

Габариты автомобиля

Данный фургон представляет собой модернизированную модель с уменьшенной колесной базой до 2760 мм, при этом колея передних составляет 1700 мм, а задних - 1720 мм. А также и другие габариты ГАЗ-2217 «Соболь 2,5 МТ» сравнительно уменьшились: длина его равна 4880 мм, ширина - 2075 мм, и высота - 2300 мм, общая масса - 2980 кг, а снаряженная - 2180 кг. Кроме того, диаметр разворота в нем достигает 11 м, объем бака для топлива рассчитан на 70 л, клиренс - 205 мм, а сам мини-автобус вмещает общее количество мест - 6 шт.

Технические характеристики

Заводится микроавтобус бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 2464 куб.см с 4-мя цилиндрами рядного расположения и 16 клапанами. Силовой агрегат ГАЗ-2217 (отзывы владельцев свидетельствуют о высоком уровне оснащения) имеет производительность 140 л.с. Мотор может привести машину в действие за 30 секунд и разогнать ее до скорости 120-140 км/час (в зависимости от модификации).

Согласно нормативной документации, расход топлива показывает следующие цифры: 10,7 л - для загородного цикла, 12 л - для городского и 11 л - для смешанного типа (данные приведены с расчетом на 100 км). Крутящий момент агрегата равен 200 Нм при максимуме в 4500 об/мин. Двигатель комплектуется пятиступенчатой механикой, автоматическая трансмиссия производителем не предусмотрена. Все модели оснащены задним приводом.

Стоит обратить внимание, что на первые автомобили ГАЗ-2217 устанавливалась спереди только зависимая подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. В настоящее время была проведена модернизация. Благодаря ей модель приобрела двухрычажную пружинную подвеску независимого типа. Она комплектуется телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, то она осталась без изменений, также зависимого типа.

Тормозная система состоит из барабанных задних и дисковых передних тормозов, а рулевое управление работает с помощью гидроусилителя.

Комплектация

Что касается комплектации, то здесь предусмотрены комфортные усилители, а также присутствует электрорегулировка для зеркал в задней части машины, установлен люк, что очень нравится владельцам. Кроме того, предлагаются колеса с размером дисков 16 дюймов и шины 225/60. К сидениям прикреплены передние и задние подлокотники для удобности. Панель приборов оснащена необходимыми устройствами: тахометром, спидометром и прочими индикаторами. Очень важно, что производитель предусмотрел на консоли специальные выступы для установки систем мультимедиа. Также в комплектацию входит комплект безопасности, представленный антиблокировочной электронной системой ABS.

Ценовая политика

Цена на любой автомобиль зависит всегда от года выпуска, а также от мощности двигателя и других характеристик. Например, новые модели ГАЗ-2217 2.9 МТ 4х4 продаются на отечественном рынке по цене от 800 тыс. руб.

На сегодняшний день очень популярной стала модель «Соболь Бизнес», которая славится удобным салоном для перевозки пассажиров. Он рассчитан на 7-11 мест, а также предназначен для перевозки небольших объемов грузов. Его цена составляет около 8,5 тыс. долларов. Кроме этого, автомобили семейства «Соболь» (минивэн второго поколения) с 2003 года подвержены модернизации оптики, благодаря чему заметны изменения во внешних чертах кузова.

ГАЗ Соболь 2217 - это легкий, маневренный и комфортабельный коммерческий автомобиль отечественного производства. Он максимально адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Его основными преимуществами являются комфорт для водителя и пассажиров, многофункциональность, практичные габариты и экономичность. Благодаря им ГАЗ Соболь давно по достоинству оценили представители бизнес-среды, правоохранительные органы, коммунальные, медицинские службы.

ГАЗ Соболь - идеальный автомобиль для перевозки небольшого количества пассажиров. На сегодняшний день доступны шести- и десятиместные модификации. Это позволяет использовать ГАЗ Соболь 22171 в качестве корпоративного транспорта или маршрутного такси. Автомобиль поможет не только быстро и с комфортом преодолевать серьезные расстояния, но и проводить деловые встречи. Это возможно благодаря удобному размещению кресел лицом к лицу. Также, они оснащены подголовниками и подлокотниками. Откидной столик и лампа индивидуального освещения позволят воспользоваться ноутбуком или ознакомиться с документами даже в темное время суток.

ГАЗ 22171 обладает хорошими ходовыми и техническими характеристиками. По уровню комфорта и легкости в управлении он практически не уступает легковым автомобилям и зарубежным аналогам. Независимая передняя подвеска позволила значительно повысить устойчивость и управляемость Соболя. Также, он оснащен гидроусилителем рулевого управления, оригинальной рамой и рессорами.

Компактные размеры этого микроавтобуса значительно упрощают маневрирование и парковку в условиях современного мегаполиса. Использовать ГАЗ 22171 Соболь можно как в качестве пассажирского или грузового, так и в качестве специального автомобиля. Большое количество модификаций и фургонов позволит приспособить его практически для любых нужд. Также, Вы можете выбрать бортовой вариант со стандартной или удлиненной рамой.

Технические характеристики: ГАЗ Соболь 2217

Модель ГАЗ 2217 ГАЗ 22171
Модель двигателя

Бензиновый УМЗA275 (EVOTECH) / Дизельный Cummins ISF 2,8

Дизельной версии не полнорприводного соболя завод на данный момент не выпускает!

Тип крыши низкая средняя
Количество мест 6+1 6+1

Данной версии завод уже не делает.
Данную версию с бензиновым двигателем можно заказать через доработчика.

Колёсная формула 4х2
Тип привода задний
Колёсная база, мм 2760
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 4810/2030/2100 4810/2030/2200
Дорожный просвет, мм 150
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Полная масса, кг (бензин/дизель) 2785 2900/3025 2800/2785 2915/3040
Снаряженная масса, кг (бензин/дизель) 2245 2085/2205 2260/2140 2100/2220
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,69 / 2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/ дизель) 10,9 / 9,2
Максимальная скорость (бензин/дизель) 135 / 120
Сцепление Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления - гидравлический, ZF Sachs
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости игидравлическими газонаполненными амортизаторами
Задняя подвеска Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Шины 215/65R16, 225/60R16
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
АБC Входит в базовую комплектацию
Опции

Автобус

Однорядная кабина

Количество мест 1+6

Стандартная база

Задний привод

Дизельный двигатель

ГАЗ-2217–343 - это подкласс Соболя-Бизнес, микроавтобус Баргузин на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, задним приводом и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. У Баргузина низкая крыша и задняя подъёмная дверь. Модель снята с производства в 2018 г.

Комфортабельный салон

Баргузин - разновидность Соболя, более приближенная к легковым автомобилям. С низкой крышей улучшаются ходовые качества, а подъёмная задняя дверь требует меньше движений при доступе в багажник. Конфигурация салона направлена не на максимальную вместительность, а на расширение функционала. За широкой сдвижной дверью скрывается настоящий мобильный кабинет со складным столом, просторный и светлый. Список возможных применений салона-купе ограничен только фантазией покупателя, здесь можно провести и деловую встречу, и небольшое дружеское застолье. Прекрасно справляется Баргузин и со своими прямыми обязанностями, транспортировкой пассажиров. Мягкая подвеска, удобные сиденья с подголовниками, и уют как в купе поезда - замечательные условия для путешествий на любые расстояния.

Место водителя

Под стать пассажирскому салону, водительское место в Баргузине демонстрирует комфорт и функциональность. Кроме того, в линейке Бизнес эта модель имеет лучшее оснащение: электропривод боковых зеркал и стёкол дверей, сиденье с двумя складными подлокотниками и магнитола входят в базовую комплектацию. С 2016 года стала доступна приборная панель, унифицированная с семейством Некст. Её очевидными преимуществами являются современный внешний вид, качественный бесшумный пластик, информативная комбинация приборов, место под двухдиновую мультимедийную систему и устройство ЭРА-ГЛОНАСС. Начав эксплуатацию, водитель обязательно оценит эффективность отопителя Delphi, прекрасную теплоизоляцию и удобство использования вещевых ниш новой панели.

Дизельный двигатель

Бренд Камминз с начала прошлого века находится на слуху у любого, кто хоть как-то связан с дизельной техникой. Продукция компании прошла путь от компактных генераторов электроэнергии до гигантских агрегатов для горнодобывающей отрасли, постоянно доказывая свою исключительную надёжность. В России прикоснуться к легенде может любой покупатель малотоннажного автомобиля ГАЗ. Тяжёлые условия эксплуатации - привычная среда для продукции марки Cummins, и российские реалии 2.8-литровому силовому агрегату не страшны. Неотъемлемые преимущества любого дизеля, а именно высокая тяга на низких оборотах и экономичность, здесь также дополнены мощностью в 149 л. с. При этом, двигателю присущи столь важные для отечественного потребителя доступность обслуживания и невысокая цена.

ГАЗ-2217–343 предлагает наилучший в линейке Бизнес уровень комфорта и для водителя, и для пассажиров, в сочетании с мощным и экономичным турбодизелем.

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2217–343 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, круиз-контроль, предпусковой подогреватель Webasto, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО - 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

Особых отличий, кроме кузова, в конструкции микроавтобуса ГАЗ 2217 Соболь Баргузин от других «соболей» нет. (Подробно технические характеристики семейства мы рассматривали в статье «ГАЗ 27527 Соболь: приручили и в городе оставили...» на примере фургона) Рассмотрим этот автомобиль с коммерческой точки зрения, не избегая, впрочем, и технико-эксплуатационных моментов.

Современный ГАЗ 2217 и его ранние варианты

Сегодня ГАЗ 2217 Соболь предлагается заводом-изготовителем в 16 стандартных вариантах, все 4х4. Возможна комплектация авто по схемам полного постоянного привода и полного подключаемого привода. Кабины 1+6 или 1+10 (водитель и пассажиры). Кузов в двух исполнениях: с низкой и средней крышей. Двигатели: стандартные соболевские УМЗ 4216 (бензин евро-4) и дизельный Cumminis (евро-4). Цена колеблется в районе 650-800 тыс. рублей в зависимости от компоновки. Дополнительные опции (блокировки дифференциала, панели приборов «Люкс», выбор цвета и т.п.) - за отдельные деньги.

Также ранее существовала модификация Баргузина в люкс-варианте - Ривьера. Цена «лялечки» - от 710 тыс. руб. Завод предлагает сегодня и вариант «Соболь-Бизнес» с салоном-купе повышенной комфортности, но не намного дороже, чем обычные Баргузины. Была и модификация «Соболь-Такси». На нее устанавливали турбодизель ГАЗ-5601. Отличие такси от остальных машин - низкая крыша и всего 5 мест для пассажиров в салоне. Справа от водителя - место для багажа.

Ранее выпускались ГАЗ 2217 и с задним приводом. Сегодня, судя по информации Группы ГАЗ на корпоративном сайте, в производстве таких нет. Завод отказался от них в пользу подключаемого полного привода и постоянного полного привода. Отзывы «маршруточников» о заднеприводных версиях - хоть к ране прикладывай: машина при полной загрузке уверенно держит дорогу, маневренна, экономична. Гидроусилитель облегчает труд водителей. Отдельные умельцы самостоятельно увеличивают количество пассажирских мест в салоне автомобиля до 11-12, для ускорения окупаемости, но в ущерб комфорту пассажиров.

Двигатель

На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)

С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера - это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.

С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Эксплуатационные и технические характеристики

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость - 120 км/ч, разгон до сотни - 23 с, средний расход топлива на новых машинах 10,7 л. Гарантия завода изготовителя 2 года или 80 тыс. км. Рекомендуемое ТО - каждые 15 тыс. км. Объем бензобака - 70 л.

Габариты: длина/ширина/высота - 4810/2030/2100 мм; база - 2760 мм; одинаковая колея для передних и задних колес - 1700 мм. Дорожный просвет 150-260 мм (для разных г.в.). Снаряженная масса 2055 кг, полная масса - 2800-3000 кг (для разных г.в.).

Недостатки и преимущества

Качество сборки отечественных авто оставляет всегда желать лучшего. Например, в одном из отзывов счастливый владелец Ривьеры (напомню - это самый дорогой Соболь), сразу после покупки обнаружил пропажу подножки для входа в пассажирский салон - деталь просто не была прикручена как положено, и отлетела где-то по дороге из салона. Другие жалуются на отсутствие болтов в необходимом количестве там, где они должны быть, или их скорую пропажу после 10-15 тыс. км. Случаи, найденные в сети, единичные. Но - вопиющие: такого быть не должно!

Основные проблемы, на которые жалуются владельцы выпущенных с конвейера 4-5 лет машин: КПП и «раздатка», передний мост, шланг ГУР. Эти проблемы начинаются выборочно. Такое впечатление, что на ГАЗе машины и агрегаты разные смены собирают по разным технологиям и из разных комплектующих. Подвеска начинает «вредничать» почти у всех после 40-50 тыс. км. Ближе к 100 тыс. км ожидает замена шаровых, стоек, могут начать проседать пружины. После 100 тыс. км машина требует внимательного отношения ко всем оставшимся оригинальным деталям ходовой в целом.

Во многих отзывах есть жалоба на абсолютно неудобное расположение фильтра бензонасоса: чтобы добраться до него необходимо снять топливный бак. А проушина для буксировки, о необходимости которой говорится уже 10 лет или больше, сзади так и не появилась.

Обслуживание и ремонт машин ранних образцов не вызывают никаких проблем у механиков, зато сильно раздражают владельцев: с годами авто ломается все чаще, а запчасти от новых моделей могут отличаться по габаритам. Заказывая детали, которые устанавливались именно на ваше авто, необходимо точно указывать их каталожные номера, во избежание сюрпризов.

Еще один пункт (который к явным недостаткам не отнесешь, скорее к непродуманности компоновки салона) - небольшое багажное пространство сзади. Кстати, в разных модификациях есть два варианта задней двери: две распашные (хорошо раскрываются, удобно грузить, но есть замечания к слабым стопорным крюкам) или одна открывающаяся вверх (на версиях «Престиж», «Ривьера», «Такси» - очень удобная). Но через оба варианта все равно много не загрузишь - некуда.

Все водители отмечают в машине хорошую обзорность (как спереди, так в зеркала заднего вида) и управляемость. Жалоб на печку (один из самых больших плюсов в плане комфорта) в отзывах не найдено.

Окупаемость - до 1 года в режиме маршрутного такси, при низких эксплуатационных затратах и небольшом расходе топлива для своего класса. Именно окупаемость и становится основной причиной покупки Соболя. Бывалые владельцы ГАЗ 2217 советуют выжимать из машины по максиму до 200 тыс. км и продавать, если что-то от нее останется. К такому рубежу авто в качестве «маршрутки» окупается дважды.

Но к 200 тысячам пробега в машине не остается практически ничего, кроме родного двигателя и рамы, наблюдаются сильные вибрации по всему кузову, полностью проявляются дефекты его некачественной сборки. Последнее утверждение спорно, так как (см. выше) - разные смены рабочих собирают разные одинаковые машины. К машинам 2013 г. (очередное обновление) этот факт также не относится - информации по эксплуатации новых авто пока мало, выводы делать рано.

Резюме

Будем кратки: машина стоит своих денег. А в целом, Соболи - весьма удачное семейство коммерческих, подчеркнем: именно коммерческих автомобилей. При умном подходе к эксплуатации, машина окупает себя. Кроме того: позволяет заработать на такую же, и еще немного оставить привезенных денег хозяину. Если этих «рабочих лошадок» не вырабатывать до состояния «хлам на колесах», то на них еще можно и подзаработать при продаже - на б/у машины есть стабильный спрос. Одни плюсы, если говорить о бизнесе.

Газель Соболь. Основные неисправности автомобиля - часть 2

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) - Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Стук и щелчки при поворотах автомобиля


Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Вибрации при ускорении и замедлении


Неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы
Причина неисправности Методы устранения
Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
Неисправен генератор См. диагностикунеисправностей генератора
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею


Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи


Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В
Причина неисправности Методы устранения
Ослабло натяжение ремня привода генератора Подтяните ремень
Неисправен регулятор напряжения. Замените регулятор
Повреждены диоды выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1



Шум генератора

Шум генератора
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените выпрямительный блок

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается


Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания - комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт


Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень жидкости в коробке передач
Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик


Двигатель пускается в других режимах кроме«Р»и «N»


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Нарушена регулировка датчика разрешения пуска двигателя Отрегулируйте положение датчика (в сервисном центре)
Неисправна система управления двигателем
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимо­сти замените трос

Рывки при переключении передач, автомобиль не двигается при включении режимов«D»или «R»


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень жидкости в коробке Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость
Неисправен датчик положения рычага выбора передач Продиагностируйте датчик (в сервисном центре), замените не­исправный датчик
Неисправна система управления двигателем Продиагностируйте систему управления двигателем (в сервис­ном центре), замените неисправные элементы

Освещение и световая сигнализация



Не горят лампы блок-фар, фонарей
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Причина неисправности Методы устранения
Перегорела нить лампы Замените лампу
Перегорел предохранитель Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените предохранитель
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели Зачистите контакты, замените реле, выключатели

Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой



Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя



Запотевает рассеиватель блок-фары


Очиститель ветрового стекла

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен


Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Причина неисправности Методы устранения
Неисправность подрулевого переключателя Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке


Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке
Причина неисправности Методы устранения
Щетки примерзли к стеклу Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените очиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя Замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме



Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме


Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
Причина неисправности Методы устранения
Неисправно реле очистителя Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении


Щетки работают не синхронно




Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются

Отдельные нити элемента обогрева заднего стекла обогрева не нагреваются


Ни одна нить элемента обогрева не нагревается


Ни одна нить элемента обогрева не нагревается
Причина неисправности Методы устранения
Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, оторван контакт от элемента обогрева стекла Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите наконечники. Замените стекло с элементом обогрева

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите и зачистите наконечники, замените неисправные провода
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв или замыкание в обмотке якоря, окисление или износ коллектора Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Неисправен переключатель Замените переключатель

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости



Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен указатель Замените комбинацию приборов
Неисправен датчик Замените датчик указателя
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Постоянно горит сигнализатор резерва топлива



Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке



Не загораются сигнализаторы


Не работает спидометр


Не работает спидометр
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен датчик скорости Замените датчик скорости
Неисправен спидометр Замените комбинацию приборов

Не работает тахометр



Неисправности звукового сигнала

Сигнал не работает
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен сигнал, его выключатель, реле,перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Попробуйте восстановить звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель - замените
Слабый, хриплый звук сигнала
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен сигнал, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Отрегулируйте звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, провода - замените

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Причина неисправности Методы устранения
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Замените изношенную шину
Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвески Замените сайлент-блоки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок Замените пружину
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса

Быстрый износ протектора шин

Быстрый износ протектора шин
Причина неисправности Методы устранения
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес
Давление в шинах отличается от нормы Установите нормальное давление
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п. Замените шину
Неравномерный износ протектора шин
Причина неисправности Методы устранения
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация шины, обода Замените колесо
Разное давление в шинах Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также«Увеличенный свободный ход рулевого колеса») Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Причина неисправности Методы устранения
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах, износ резинометаллических шарниров тяг Замените наконечники тяг
Большой зазор между упором рейки и гайкой Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Рулевое колесо вращается туго
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен электроусилитель рулевого управления Замените электроусилитель
Не подается питание на электроусилитель рулевого управления Проверьте питание электроусилителя, его блока управления (предохранитель F31, F5)
Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески Замените подшипник или опору
Повреждены опорная втулка или упор рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждены шарниры рулевых тяг Замените наконечники тяг
Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма Замените подшипники

Скрип, визг при торможении

Скрип, визг при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Предельный износ тормозных накладок Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
Низкое качество материала накладки
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените тормозные диски
Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Замените пружину
Торможение с блокировкой колес Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
Низкое качество материала накладок
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя
Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу