Если долить другое масло в двигатель. Насколько безопасно в двигателе автомобиля смешивать разные масла? В чём особенности разных видов масел

На срок службы любого мотора влияет множество факторов, среди которых условия эксплуатации, качество топлива, используемое водителем. Моторное масло также влияет на ресурс силового агрегата. Изготовителей сейчас много, из чего у автомобилистов возникает вполне оправданный вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Многие водители попадали в ситуацию, когда после очередной проверки уровня жидкости вдруг обнаруживалось, что масла в двигателе не хватает. Ехать далеко, а "травмировать" двигатель нехваткой масла совсем не вариант. В большинстве случаев в такие моменты у водителя не имеется именно того масла, что залито в двигатель. На соседней заправке или в магазине, по иронии судьбы необходимый производитель моторного масла также отсутствует. Данная ситуация вполне типичная и многие в такие моменты заливают масло любого изготовителя.

Естественно в такой ситуации задаваться вопросом, а можно ли смешивать моторные масла, и совместимы ли их компоненты? Далее в статье мы поставим точку над этим вопросом.

Группы моторных масел

В первую очередь давайте выясним, какие виды моторного масла можно встретить на рынке и кратко оговорим их состав. Существует несколько основных групп масел:

  • Минеральное масло. В состав входит минеральная основа и присадки, которые улучшают свойства продукта. Главным компонентом масла является нефть. В составе минимум химических веществ, поэтому продукт экологически чистый.
  • Синтетическое масло. В составе продукта синтетическая основа и набор присадок, рассчитанных на хорошее взаимодействие с синтетикой. Главными компонентами являются искусственные химические вещества. Для производства этого масла необходимо меньше присадок, чем для других групп.
  • Полусинтетическое масло. Продукт получаются при соединении минеральной основы масла с синтетической в определенных пропорциях.
  • Гидрокрекинговое масло. Это нечто среднее между синтетическим маслом и качественным полусинтетическим. Его получают из минеральной основы с использованием химической обработки.

Совместимость присадок разных групп масел

Перед тем как разобраться, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, важно понимать не только что такое основа, но и что представляют собой присадки. А добавляют их в состав масла для улучшения свойств продукта.

В зависимости от группы масла присадки имеют разный химический состав. Например, для синтетической основы используется один состав присадок, для минеральной – другой.

Также смотрим видео, разрушение стереотипов о смешивании разных моторных масел:

Помимо разного химического состава присадки имеют и различные задачи. Из чего следует, что лучше не соединять синтетическое масло и минеральное. Например, синтетический продукт обладает хорошей вязкостью благодаря синтетической основе. В минеральное масло входят присадки, необходимые для обеспечения стабильной вязкости. Смешивание приведет к появлению лишних присадок в составе продукта, вследствие чего показатель вязкости увеличится в несколько раз. Это может привести к проблемам в работе двигателя.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Стоит отметить, что официально ни один производитель моторного масла не запрещает смешивание своего продукта с другими. Специалисты же говорят, что смешивать масла разных производителей допускается, но с некоторыми оговорками:

  • Во-первых, эти продукты должны иметь одну категорию. Моторные масла подразделяются на несколько категорий. Например, продукты категории «S» предназначаются для 4-тактных бензиновых двигателей. Масла категории «C» используются для дизельных двигателей.
  • Во-вторых, смешивание допускается, если водитель планирует ездить недолго. В противном случае, рекомендуется использовать продукты одного производителя.

При соединении масел разных производителей или разных групп, могут возникнуть проблемы только между присадками. Все потому, что происходит образование нового химического состава. И как он будет действовать, какими свойствами обладать - предугадать не выйдет.

Интересно, что некоторые изготовители советуют использовать масло, промывочное средство, а также добавки для улучшения работы двигателя только одного производителя. Хотя большинство водителей с этим не согласны, объясняя это тем, что это банальная попытка изготовителя навязать свой продукт потребителю.

Подведем итоги

В теории все масла перед выходом в продажу тестируют на совместимость с рядом других моторных масел. Чтобы продукт получил определенные сертификаты, в его составе должны отсутствовать присадки и добавки, которые будут "конфликтовать" с присадками "эталонных" видов масла.

Другими словами, если масла принадлежат к одному классу, например, обе минералка или синтетика, а также имеют схожую вязкость и одну и ту же категорию, но при этом производители у них разные, то смешивать их все равно можно.

Однако рекомендуется это делать только в экстренных ситуациях. Также следует в скором времени обратиться в автосервис для замены масла. Промывка двигателя в этом случае обязательна. Также специалисты рекомендуют при смешивании масел не повышать нагрузку на двигатель, и управлять автомобилем в "щадящем" режиме.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Этот вопрос мучает водителей уже много лет. Однако однозначного ответа на этот вопрос никто не может дать. На одной СТО высказывают свое мнение, которое может противоречить мнению соседней СТО. Давайте в этом разбираться.

Есть ли идеальное масло?

Не существует идеального варианта, который бы подходил именно вам. Даже если сейчас вы найдете какой-либо подходящий смазочный материал, то нет никакой гарантии, что через год или два оно не испортится. Также некоторые масла пропадают с рынка, а новые появляются. Сами производители автомобилей в своих рекомендациях меняют марки масел, которые стоит применять в разработанных ими двигателях.

Отсюда и возникают вопросы владельцев автомобилей, которые хотят знать, а можно ли смешивать масла разных производителей. Ведь случаются ситуации, когда другого выхода нет. Например, загорелся датчик давления масла на трассе, а у человека, который остановился помочь, есть смазочный материал другой марки. Допускается ли смешивание моторных масел в таком случае, чтобы была возможность добраться до ближайшей СТО.

Виды масел

Начнем с того, что все смазки имеют разный состав и разделяются по типу. Основная характеристика - это Также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические масла. По предназначению ГСМ производятся для бензиновых, дизельных двигателей и т.д. Каждый производитель использует свои основы при разработке того или иного масла, добавляет определенные присадки для придания средству промывочных или антикоррозийных свойств и т.д. Поэтому логично предположить, что смешивать продукты разных производителей иногда нежелательно, а иногда вообще нельзя.

Дело в том, что при выходе на рынок масла тестируются на совместимость с ГСМ других брендов. Для того чтобы получить сертификат, из него исключают конфликтные составляющие. Есть и некоторые эталонные масла, которые служат в качестве образца для сравнения новых продуктов. Это помогает определить, какие составы можно смешать между собой, а какие нельзя.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло?

Давайте разберемся еще в одном моменте. Можно ли смешивать разные типы масел? Некоторые специалисты утверждают, что делать этого нельзя. Другие особо с этим не спорят, но допускают, что смешать их можно лишь в экстренном случае, когда необходимо просто отогнать автомобиль на СТО, где произведут полноценную замену. Постоянно же ездить со смешанными типами масел нельзя. С этим согласны абсолютно все.

Главная причина кроется в присадках, благодаря которым масла получают необходимые свойства. Также и основа разных типов масел кардинально отличается. Поэтому никто не может гарантировать нормальную работу двигателя, если водитель смешает разные типы ГСМ. Допускается это в экстренных случаях, чтобы отогнать машину на СТО. При этом ехать рекомендуется на низкой скорости при небольших оборотах двигателя.

Основная база синтетики - это растительные тяжелые масла. А при производстве полусинтетических масел используются нефтепродукты. Некоторые специалисты утверждают, что соединение этих продуктов позволит водителю проехать около 500-1000 км, но не более. Так что подобный вариант можно держать про запас на экстренный случай, но смешивать их просто так строго не рекомендуется.

Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:

  1. Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
  2. Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
  3. Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.

Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.

Какие масла можно смешивать?

Иногда смешивание допускается и вообще не вредит силовой установке. Масла разных производителей, но с одинаковой основой, вязкостью и предназначением для одинаковых двигателей можно смешивать между собой. Однако найти такие продукты достаточно сложно. Ведь нет конкретной таблицы, где была бы указана совместимость масел. Также стоит учитывать, что на рынке достаточно много подделок (иногда достаточно хороших), которые имеют другую основу. И даже смесь подделки с оригиналом явно не пойдет на пользу мотору. Так что вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей, остается открытым.

Не рекомендуют смешивать синтетические ГСМ разной вязкости даже от одного производителя. А если в дороге что-то случилось, и вам нужно долить масла, то в идеале необходимо позвонить дилеру и уточнять у него, какое масло можно доливать в случае отсутствия "родного" ГСМ. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не платить за ремонт.

Если у вас используется моторное масло GM 10W-40, то доливать GM 5W-40 уже не рекомендуется из-за другой вязкости. Если крайне необходимо повысить уровень, то доливать можно масло другого производителя, но с такой же вязкостью (то есть 10W-40). Ну, а если у вас в силовой установке "минералка", то необходимо добавлять точно такое же. Спастись другими маслами не получится.

Что делать, если вы уже смешали масла?

Даже после смешивания масел одинаковой вязкости, но от двух разных производителей, ездить долго с таким "коктейлем" нельзя. На ближайшей СТО необходимо слить масло, промыть мотор и заменить смазку. Вот список действий, которые необходимо предпринять:

  1. Купить в магазине промывочное масло. Также можно использовать для этих целей дизельное топливо.
  2. Приготовить емкость для слива.
  3. Слить смесь масел, которая находится внутри.
  4. Залить промывочное масло. Отметим, что промывать мотор необходимо в случае нарушения условий его эксплуатации. Смешивания масел разных производителей и тем более типов - это серьезное нарушение.
  5. Слить остатки после промывки.
  6. Залить новое масло.

После того, как вы смешали разные ГСМ в двигателе последующие две замены масла необходимо проводить раньше срока, так как в узле автомобиля в любом случае будут остатки предыдущей смазки. Если не удается найти тот же продукт производителя, а масло необходимо срочно менять, то предпочтение стоит отдавать маслу с теми же характеристиками, пусть и от другого производителя. Если вы обнаружили черный цвет смазки при проверке щупом, то это говорит о необходимо замены фильтров. Теперь вы знаете, можно ли смешивать масла разных производителей. Старайтесь избегать этого по возможности.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

Ситуация с трансмиссионными маслами обстоит точно так же, как и с моторными. Несмотря на сходные характеристики, специалисты не рекомендуют их смешивать. Как и моторные, трансмиссионные смазки также состоят из базовой основы (синтетика, полусинтетика, минералы) и присадок. И если основа у разных производителей может быть одинаковой, то количество и тип присадок будет явно отличаться. Именно они придают маслу неповторимое отличие. Формулы присадок строжайше засекречены, поэтому невозможно точно определить, что там внутри. Смешивая масла разных производителей, невозможно точно сказать, как поведут себя присадки. Возможно, они выпадут в осадок, и тогда смазка потеряет свои свойства.

Впрочем, в узле трансмиссии отсутствуют такие температурные режимы, которые есть в самом двигателе. Но температура здесь особой роли не играет. Осадок при смешивании - вот основной враг водителей, которые надумали лить масла разных производителей. Конечно, он может и не образоваться. Но подобная лотерея ни к чему. Так что лить разные масла в трансмиссию можно в экстренных случаях, а затем при первой возможности смесь нужно менять.

Популярное заблуждение

Это заблуждение довольно распространено и касается не только трансмиссионных, но и моторных масел. Дело в том, что существует 3 основы: минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Многие водители считают, что если минеральную основу смешать с синтетической, то получится полусинтетический микс, и что таким способом можно смешивать остальные смазки. Но на самом деле это не так.

Подобное смешивание влечет за собой образование пены, а через 500 км пробега образовывается осадок в виде белесых хлопьев. После 1000 км пробега вся эта жижа становится очень густой и забивает все отверстия системы. Также подобный состав может выдавить сальники. Если эти огрехи обнаружить на ранней стадии, то можно решить проблему, слив старое масло и залив новое, рекомендованное производителем. В таком случае неприятности можно избежать. Поэтому при смешивании трансмиссионных смазок желательно не кататься на ней более 500 км.

В заключение

Теперь вы понимаете, можно ли смешивать масло в двигателе и как это сделать правильно. При отсутствии острой необходимости этого лучше не делать, но если другого выхода нет, то смешивайте смазки на одинаковой основе и с равными характеристиками.

Торговая сеть предлагает большой выбор моторных масел от различных мировых производителей. Существует определенное правило, подходящее для создания идеальных условий: в картер двигателя нужно заливать моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя конкретного автомобиля.

Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать моторные масла и что произойдет с рабочими характеристиками двигателя внутреннего сгорания при этом. Теоретически на этот вопрос можно ответить утвердительно, но с определенными оговорками. Опытные автомобилисты более осторожно относятся к данному вопросу. Они советуют использовать смеси только в случаях крайней необходимости.

Смешение синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Не существует официальных запретов или разрешений на смешивание моторных смазочных жидкостей, принадлежащих к различным группам и брендам. На этот счет меютсятолько некоторые рекомендации или предписания. Однако, это не значит, что их можно смешивать без ограничений.

Основная опасность для двигателей внутреннего сгорания состоит не в смеси базовых основ, а в химическом взаимодействии между элементами присадок, находящихся в маслах различных групп.

Бывают случаи (резкое понижение уровня смазочной жидкости), когда нет возможности использовать правильное масло, чтобы доехать до ближайшего сервисного пункта СТО.

Минеральная смазочная жидкость может быть смешана с марками, принадлежащими к полусинтетической или синтетической группам, которые производятся методом гидрокрекинга или на основе ПАО (полиальфаолефинов). Другие синтетические материалы (гликолевые, полиэфирные, силиконовые) не совместимы с минеральным маслом.

Только официальный представитель автобренда может с уверенностью рекомендовать, какие вещества можно или нельзя смешивать для данного авто.

Многие современные синтетические масла, выпущенные под известными брендами, обладают допусками по стандартам АСЕА (для производителей стран Европы) и АРI (США). В соответствии с их требованиями предусмотрено смешивание моторных масел различных марок, сертифицированных в рамках указанных стандартов.

Такие смеси не образуют опасных химических реакцийдля бензиновых и дизельных силовых агрегатов. При этом нет вспенивания и не выпадают вредные осадки.

Однако, опытные эксперты и автомеханики предостерегают автовладельцев от постоянной эксплуатации транспортного средства с залитым коктейлем. Смешивание смазочных веществ различных групп и производителей в пределах стандартов АСЕА и АРIвозможно только для временного восполнения недостающего количества моторного масла в двигателе. Полученная смесь не предназначена для длительного использования при дальнейшей эксплуатации машины.

Это говорит о том, что при экстренных ситуациях можно добавлять сертифицированное масло любой другой марки, чтобы добратьсядо СТОили сервисного центра без повышения нагрузок на двигатель внутреннего сгорания. Далее производятся следующие действия:

  1. Устраняются неисправности мотора.
  2. Полностью заменяется масло на марку, соответствующую рекомендованной.

Одновременно с полной заменой смазочного материала необходимо произвести установку нового фильтрующего элемента (масляного фильтра). Интервал между следующими мероприятиями по замене масла сокращается в несколько раз (в два-три раза), т.к. в картере силового агрегата остается старое масло, которое невозможно полностью слить (почти 10% объема).

Как смешивается полусинтетика и синтетика? Если возникает необходимость такого смешивания, то лучше всего добавлять более качественное смазочное вещество. Например, к полусинтетике 10W 40 всегда можно долить синтетическое моторное масло 5W 40.

Совместимость моторных масел от одного производителя

Смазочные жидкости, выпущенные под одним брендом, имеют схожие характеристики, так как основаны на общих элементах. По мнению опытных экспертов, смешивать масла разной вязкости можно, если они выпущены одним производителем. Это справедливо, потому что смазочные продукты одного бренда, несмотря на различные уровни вязкости, состоят из подобных химических элементов.

Присадки от одного производителя также основаны на схожих составляющих и не имеют существенных отличий друг от друга. Конфликт присадок не случится при их смешении, допустима любая пропорция.

Моторные масла разных производителей совмещаются намного труднее, чем представители одного бренда. При этом существенно возрастают риски потенциальных конфликтов между различными присадками.

Если необходимо перейти на другую вязкость, рекомендуется оставаться в пределах одной фирмы. При проведении полной сервисной замены машинного масла в силовом агрегате остается некоторое количество старого вещества (около 5 - 10 %).

Чтобы обезопасить автомобильный мотор от возможных неприятностей, возникающих при конфликте присадок, лучше использовать смазочные жидкости одной компании.

Что будет если смешать вещества различных марок? Следует помнить, что это довольно рискованное мероприятие. Каждая корпорация защищает свою продукциюстрогими патентами, особенно уникальные присадки. Возможно, не произойдет ничего страшного. Но всегда есть вероятность вспенивания смеси и выпадения ее в осадок. Если смешивать разные вещества может произойти некорректная химическая реакцияв результате неизбежного взаимодействия их компонентов.

Вывод: масла можно смешивать, но при этом соблюдать их принадлежность к одному бренду.

Какие бы полезные свойства не были у каждого вещества, смешанный масляный коктейль уничтожит часть присадок с одной и другой сторон.

При смешивании химических промывочных растворов и различных присадок также действуют рамки и ограничения по брендам.

Как совмещаются смазочные материалы, обладающие различной вязкостью

В качестве иллюстрации предлагается рассмотреть данный пример. Сочетание масла 5W-30 с 5W-40 приводит к снижению коэффициента вязкости при высоких температурах двигателя. Различный уровень вязкости усреднит его значение, что несущественно для конечного результата. Вязкость смеси, конечно изменится, но холодный двигатель все равно будет запускаться без проблем даже при минус 35°С.

Производители смазочных веществ умалчивают о запретах на смешение моторных масел различных групп и брендов. Однако, рекомендации гласят о необходимости использования масел, промывочных жидкостей и специализированных присадок только от одного производителя.

Многие автовладельцы не доверяют таким утверждениям. Они уверенны, что это всего лишь банальные попытки компаний подсадить потребителей на использование своей продукции.

При выборе технических жидкостей, в частности смазочных материалов, необходимо соблюдать максимальную ответственность. Данный товар следует приобретать только в фирменных торговых точках у проверенных поставщиков и продавцов. Моторное масло высокого качества, выбранное в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, обеспечит бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания в течение длительного времени.

Вопрос действительно интересный, так как множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка масла. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – масла смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое масло отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло

Как в большинстве случаев бывает – сколько людей, столько и мнений. Многие автовладельцы утверждают, что моторное масло одинаковой вязкости, но разных производителей смешивать можно, другие говорят, что нельзя. Кто прав?

Для начала, чтобы полностью разобраться в том, можно ли смешивать разные масла, нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, из чего состоит любое масло для двигателя. Первая часть – базовая, или основа масла, вторая же часть состоит из различных присадок, и эта смесь в совокупности и воздействует на качественные характеристики моторного масла. Причем, базовая часть масла может быть или синтетической, или минеральной, плюс присадки. Есть и так называемая «полусинтетика» - это соотношение минеральной и синтетической основы с добавлением все тех же присадок. Правда в данной смеси синтетическому компоненту выделено всего только 30 процентов от всей основы.

В составе масла разобрались. Теперь, что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом масле, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».

Свойство присадок

Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав. То есть в минеральном масле присадки содержат один состав «химии», а в синтетическом – абсолютно другой. Но и это не все, имея различный химический состав, они и цели преследуют совершенно разные. В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральном масле, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического масла не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.

Еще одно явное и пропагандируемое многими водителями заблуждение, что можно смешивать масла одного и того же производителя, который изначально учел возможность смешивания. Увы, ни одним производителем не предъявлено подобное утверждение официально, поэтому стоит об этом знать и не пытаться стать еще одним «изобретателем велосипеда».

Единственно, что можно посоветовать в данной ситуации, когда залить масло надо, а оно, как назло, закончилось. Первое – нужно знать, какое масло залито в двигатель, но в принципе, каждый уважающий себя водитель наверняка это знает.

Если, к примеру, в автомагазине нет той марки производителя, которая нужна, то в экстренном случае можно залить моторное масло другой фирмы, но с теми же характеристиками, что и у залитого в автомобиль. То есть если в двигателе залито масло с параметрами – 10W-40, то и заливать нужно именно такое же, даже если оно другого производителя. Ну и естественно, стоит знать, что минеральное масло заливается к такому же минеральному, точно так же, как и синтетическое, и полусинтетическое должно быть залито именно к «синтетике», или «полусинтетике».

Плюс ко всему, после смешивания масел подобным образом, ехать на автомобиле дальше, чем до дома, нельзя. Никто не знает, что творят два масла в двигателе, пусть с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей. У каждого производителя свои секреты. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – полностью слить масло, которое залито в двигатель, потом залить промывочное масло и дать мотору немного поработать на нем. В свойства промывочного масла входят все очистительные функции, поэтому заливать новое масло без прогона на промывочном категорически, скажем так, не стоит.

Видео

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Предлагаем познакомиться с одним из них:

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается . Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается . Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно , но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители

Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание...

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло . А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие , как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.