Едем по европе на машине. Путешествие на Машине по Европе — Важные Нюансы и Полезные Советы

Путешествия на личном транспорте, как в соседние города, так и в страны, автолюбители выбирают по разным показателям. Кто-то боится перелетов, кто-то просто себя за рулем своего «железного друга», а кому-то поездки на личном транспорте кажутся намного выгоднее, нежели на других транспортных средствах.

Практически у любого посольства имеется свой собственный сайт, где можно найти всю необходимую информацию о документах, которые нужны при въезде в ту или иную страну.

Для оформления и получения шенгенской визы необходимо иметь такие документы:

  • Анкета страны, где больше всего по плану будет проходить отпуск. В том случае если страна не выбрана для этих целей или же неизвестно, сколько дней планируется провести в отпуске, то нужна виза страны въезда в Шенген. Для большинства городов России этой страной является Польша.
  • Загранпаспорт, у которого еще не вышел срок пользования (должен действовать не менее трех месяцев на момент выезда из Шенгена). Копии старых загранпаспортов.
  • Паспорт РФ. Копии всех страниц.
  • Копия свидетельства регистрации транспортного средства.
  • . Многие думают, раз название этого документа сомнительное, то его можно и не брать с собой в дальнюю дорогу, но это не так. Грин-карта – это своего рода страховой полис, который приняли в Европе и Белоруссии. Приобрести такой полис можно практически в любой страховой компании. Срок действия грин-карт составляет 15 дней. Если такой документ отсутствует, можно получить штраф в размере 200$.
  • Копии водительских удостоверений всех водителей, которые в состоянии управлять авто.
  • При въезде и выезде из Шенгена нужно подтверждение о бронировании отелей.
  • Справки, подтверждающие собственную платежеспособность: 2НДФЛ/банковская выписка с личного счета. Средний доход должен быть около 70 евро на человека на 1 день.
  • Справка с места работы. В справке должны быть указаны оклад, специальность, а также то, что предоставляется оплачиваемый отпуск. В том случае, если местом работы является собственное предприятие, тогда необходимо иметь с собой ИНН и бумага про регистрацию организации.
  • Копия полиса . Полис можно приобрести в любой страховой компании.
  • Если поездка планируется по приглашению друзей/родственников/знакомых, которые проживают в Европе, то необходимо предоставить оригинал приглашения и копию паспорта друга.
  • 2 фотографии размером 3,5х4,5. Обязательно нужно, чтобы фотографии были цветными со светлым фоном. Лицо должно быть изображено крупным планом.

Список кажется довольно-таки внушительным, но на самом же деле все очень просто. Данный пакет документ вполне реально собрать за один день. После того, как все документы в наличии, можно вставать на очередь в визовый центр, записавшись на сайте на прием. Когда очередь подойдет, нужно оплатить консульский сбор и услуги визового центра, примерная стоимость составляет 3000 рублей на одного человека.

За ходом движения документов можно следить на сайте визового центра. При оплате отдельной услуги можно получать SMS-уведомления или же письма на электронный адрес.

Карта – штурман на протяжении всего пути

Пожалуй, не стоит объяснять, зачем нужна карта в путешествии в другие страны. Конечно, здесь не в прямом смысле имеется в виду карта, но вот будет вполне достаточно. Загрузив в него новые версии карт, можно отправляться в путешествие – покорять европейские просторы.

Как проехать по Европе на своем авто:

Для того чтобы не возникло проблем во время путешествия, нужно скачивать новые версии карт всех стран Европы. Чаще всего карты точные, лишь иногда бывают расхождения, если совсем недавно построили дорогу или же она практически не эксплуатируется.

Передвигаясь по европейским дорогам, на навигаторе рекомендуется выставлять функцию отображения ограничений скорости. Это очень полезная функция, как в плане экономии денег, так и в плане экономии времени, ведь если остановит полицейский, можно очень много потратить времени.

Очень полезно будет прописать в навигаторе координаты гостиниц и отелей, где планируется остановиться на ночлег. Опять же это позволяет значительно сэкономить время, которое можно было потратить на поиски этих мест.

Бронирование отелей и гостиниц

Планировать маршрут нужно правильно и грамотно, например, чтобы день заканчивался в среднем или крупном городе, ведь в небольших городах не всегда можно встретить гостиницу или отель. Выбрав город для ночлега, можно приступать к поиску гостиницы.

Здесь нет определенных правил по выбору ночлега, ведь каждый устанавливает для этого собственные правила и принципы по выбору отеля. Но все же никто бы не отказался от номера, в котором предусмотрен завтрак и бесплатная парковка. Наличие завтрака является очень важным составляющим, ведь по утрам не всегда есть время и возможность приготовить завтрак самостоятельно.

Бронировать гостиницы лучше всего в том городе, где имеются достопримечательности. Это будет отличная экономия времени, ведь не придется лишний раз куда-то заезжать. Бронировать отели можно в интернете. Иногда в интернете можно натолкнуться на какую-то акцию и получить хорошую скидку на ночлег.

Страхование жизни и автогражданки

Чтобы получить шенгенскую визу, а также, чтобы огородить себя от всевозможных проблем, связанных с медициной в обязательном порядке, нужно обзавестись страховкой. Для шенгенской визы медицинская страховка приобретается на каждого человека, кто выезжает из страны. Страховое покрытие должно составлять не менее 30000 евро на тот период, пока человек находится в шенгенской зоне. Более достоверную информацию относительно требований, которые предъявляются к страхованию жизни можно найти на сайте посольства именно той страны, куда планируется подавать документы. В данном случае стоимость страховки считается незначительной.

Второй страховкой является , которая в Европе называется Грин-карта. Страховка делается на весь период нахождения в шенгенской зоне. Стоимость страховки вычисляется по определенным параметрам: параметры машины и срок пребывания в шенгенской зоне. Количество лиц, которые могут управлять автомобилем, никак не влияет на страховку и тем более на ее стоимость.

Как прожить за границей, и какую брать валюту?

Далеко не все страны, входящие в шенгенскую зону используют такую денежную валюту, как евро. Именно поэтому нужно заранее определить для себя какие и сколько денег нужно брать с собой в путешествие.

Рекомендуется брать с собой не только деньги, но и банковские карты. Половину денег можно брать наличными, а остальную часть поделить на две карточки – Visa или Mastercard. Чтобы не тратить время, не стоит ходить по банкам, чтобы поменять рубли на евро, можно расплачиваться и рублями, курс пересчитается банком автоматически.

Наличные должны быть разными от мелких к крупным. В небольших городах лучше, чтобы в кармане были разменные деньги, а иначе можно подвергнуть себя риску не получить сдачи с крупной купюры. Еще бывает и такое, что в небольших городах отказываются принимать крупные купюры, даже если с разменом у них никаких проблем и нет.

Секреты заграничных заправок

Заграничные авто заправочные станции очень сильно отличаются от наших российских. Главное отличие – это последовательность действия автовладельца. Если в России сначала нужно заплатить, чтобы заправиться, то в странах Европы все иначе – сначала заправил бак, а уже потом нужно платить. Европейцы очень доверчивый народ, поэтому и на заправках действует такой закон-сначала товар, а потом деньги. Расплачиваться за бензин можно как наличными, так и банковской картой.

Выезжая из Чехии, нужно учесть один важный нюанс, что только у них действует национальная валюта — крона. И если в наличие остались кроны, перед выездом можно потратить их на бензин, чтобы они не пропали зря.

Связь экипажей

Очень часто путешествуют по Европе не на одной машине, а как минимум на двух. И для такого случая обязательно нужно поддерживать друг с другом связь, чтобы не оторваться и не потеряться в неизвестной стране. Сотовая связь, конечно, хороший вариант, но если задуматься, то это достаточно дорогое удовольствие, от которого в таком случае лучше отказаться. Ведь наверняка никто не желал бы отправить свой телефон в минусовой баланс.

Для передвижения по различным странам отлично подойдут рации, которые можно будет подзаряжать в гостиницах или же с помощью инвертора. Что касается полиции и проводников, здесь можно быть абсолютно спокойными, факт провоза радиостанций – не запрещен.

Европейские правила дорожного движения

Отправляясь в путешествие по Европе, как на личном автомобиле, так и на арендованном, необходимо знать некоторые нюансы, которые значительно могут облегчить путешествие. Что касается такой услуги, как аренда автомобилей в Европе, то это можно сделать практически в любой стране, достаточно иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

В большинстве стран есть такие правила, которые запрещают использование радаров-детекторов, именно поэтому лучше избавиться от лишних неприятностей, оставив этот прибор дома. За непослушание в европейских странах достаточно серьезные наказания, вплоть до конфискации машины или даже до тюрьмы. Именно поэтому туристам и не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.

В некоторых городах стран Европы очень трудно найти бесплатные парковки. Но практически всегда можно найти места на . Если есть такое место, то нужно оплатить определенную сумму в паркомат, а чек, который выдал автомат, нужно положить под лобовое стекло на панель. Не нужно оставлять машины в неположенном месте, в противном случае ее можно в другом конце города. Не стоит также забывать, что нельзя ставить машину в местах, где вдоль тротуара нанесена желтая линия разметки.

Что касается ремней безопасности, то в Европе с этим все строго. Если в России ремни одеваются лишь для того, чтобы не получить штраф, то в Европе ремни служат защитой, и полиция следит очень внимательно за теми, кто ездит без ремней. В большинстве стран является обязательным условием езда с включенным ближним светом. Если есть неисправности в осветительных приборах, то можно получить огромный штраф. Кроме этого можно получить штраф и за езду с противотуманными фарами в тот момент, когда их включать не к чему.

Сборы автомобиля в дорогу

Всем, кто хотел бы посетить Европу на личном авто, необходимо тщательно изучить некоторые моменты по сбору и подготовке авто к длительной дороге.

Состояние машины — это первое, на что нужно обращать внимание, чтобы путешествие не закончилось тем, что где-то в неизвестном городе машина встанет и откажется везти дальше туристов. Не стоит также забывать и о том, что европейские страны относятся к окружающей среде и к своему здоровью гораздо внимательнее, чем в России, именно поэтому нужно проконтролировать уровень выброса выхлопных газов.

После того, как технические параметры машины проверены, можно приступать к следующему этапу. Важно приобрести водительское удостоверение международного образца, которое позволяет управлять своей машиной, а также практически в 200 странах Мира. Водительское удостоверение международного образца можно получить в подразделении ГАИ. Для этого не нужно сдавать экзамены, права выдаются сроком на три года. Но если срок действия водительского удостоверения российского образца менее трех лет, тогда права международного образца выдаются на срок менее трех лет.

Водительское удостоверение получено, авто в отличном техническом состоянии – теперь можно упаковывать машину необходимыми вещами. Аптечка, огнетушитель, запаска и обязательно знак аварийной остановки – главные составляющие любой поездки на своей машине. На всякий случай в машине нужно иметь 2 знака аварийной остановки, ведь в некоторых странах при аварии нужно выставлять оба знака: один ставится перед машиной, другой – сзади.

Автовладельцам праворуких машин, нужно заблаговременно . В России слепить водителей, двигающихся по встречной полосе – обычное явление. В Европе за такие выходки могут сильно наказать.

Российские правила, связанные с управлением и оснащением транспортного средства, очень сильно отличаются от европейских порядков. Именно поэтому нужно изучить и правила поведения на дороге. Например, если в России, когда сотрудник полиции останавливает машину, то водителю рекомендуется выйти из своего авто, то в Европе так делать не стоит. Дело в том, что заграничная полиция может воспринимать такой жест, как агрессивное поведение автолюбителя, который может попытаться сбежать от полицейского. Существует даже такой закон, что полицейский в таком случае может применить огнестрельное оружие.

Страны, которые стоит посетить в Европе

Практически из всех городов, чтобы посетить Европу, нужно первым делом проехать Белоруссию. Исключением является лишь Санкт-Петербург, ведь только из него можно сразу попасть в Польшу.

Белоруссия

Для туристов, которые путешествуют на своем легковом авто, эта страна не выделяется ничем примечательным и необычным. Проехать по Белоруссии не доставляет никаких проблем. Здесь нет ни остановок, ни досмотров, ни оплаты за проезд. Любители делать фотоотчеты, конечно, могут найти для себя красивый фон, чтобы в дальнейшем посмотреть и вспомнить это путешествие, но кроме красивого вида, ничего интересного здесь нет. Проехать Белоруссия можно всего за 5 часов. И только изредка встречающиеся дорожные знаки на белорусском языке начинают немного интриговать, ведь совсем скоро начнется настоящее приключение по Европе.

Польша

Чтобы въехать в Польшу можно воспользоваться двумя путями: переход Брест-Тересполь «Варшавский мост», который находится в Бресте, или же переход Домачево-Славатыче, который находится в небольшом поселке Домачево, расположенном немного южнее самого Бреста на расстоянии равном 50 км.

Прежде чем въезжать в Польшу, нужно не упустить такой момент, что на территорию этой страны есть ограничение на ввоз на автомобиле спиртных напитков и табака. Если быть точнее, то на одного человека можно провозить только 2 пачки сигарет.

Очень важной особенностью этой уникальной страны заключается в ее дорогах. Проехать Польшу быстро практически невозможно, ведь по всей стране средняя скорость составляет 50-60км/ч. Нужно это учесть еще тогда, когда составляется маршрут путешествия, ведь из-за скоростного ограничения может многое поменяться.

Второе, но не менее интересное, что бросается в глаза – невероятная чистота населенных пунктов, которых в Польше предостаточно.

Что касается достопримечательностей, то главной являются, все же костелы, которых в этой стране огромное количество. Архитектурные постройки отлично вписываются в небольших городах, приятно гармонирую с природой.

Словакия

Путешествие по Европе должно доставлять множество удовольствий, именно поэтому нужно как можно больше времени проводить за отдыхом, а не за баранкой транспортного средства. Первой страной, где чаще всего устраивают ночлег туристы, является Словакия. Термальные источники и аквапарки позволяют очень хорошо отдохнуть и набраться сил путешественникам перед дорогой.

Словакия очень славится своими старинными замками, некоторые из которых уже выглядят как руины и развалины. Но имеются все же и сохранившиеся замки, которые находятся в городах.

Чехия

Эта удивительная страна требует к себе особого внимания, ее просто невозможно изучить за один день. Большего внимания заслуживает столица Чехии – Прага.

В Чехии любой уголок можно считать достопримечательностью. Здесь найдется каждому место, кто по-настоящему сможет оценить все прелести этой страны. Помимо Праги имеется еще множество городков, которые оставят неизгладимые впечатления после их посещения. Про эту страну можно говорить, не замолкая, но недаром ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

Австрия

Самым интересным местом Австрии является, пожалуй, Вена. Именно здесь есть множество музеев, зоопарков, развлечений и многого другого, чем можно только завлечь туристов. Поклонники творчества Арнольда Шварценеггера могут посетить деревушку, где родился и вырос знаменитый актер.

Германия

Про Германию во все времена говорят, что это очень чистоплотная страна с интеллигентными жителями. Именно здесь все имеет ровные геометрические формы, с современным уклоном. Как и строения, так и жизнь немцев – ровная, современная и стабильная.

Если планируется ночлег в Германии, можно взять напрокат велосипед и прокатиться по знаменитым велосипедным дорожкам, оснащенными светофорами. В этой стране нужно строго соблюдать все правила дорожного движения, чтобы избежать недопонимания со стороны полицейских. Хотя, глядя на жизнь в этой стране, хочется жить также – тихо, спокойно и размеренно. Еще одним немаловажной отличительной чертой этой страны являются автобаны, на которых нет ограничений скорости.

Франция

Пожалуй, французы — это единственный народ, который можно сравнивать с русскими. Хоть страна и считается довольно-таки продвинутой, но все же в ней присутствует русская вольность. Франция – расслабление для водителей. Ведь именно в этой стране можно по-настоящему расслабиться, потому что тут нет строгих правил и ограничений в дорожном движении.

Что касается достопримечательностей, то Франция незабываемое место для влюбленных. Освещенные улочки в ночное время создают романтичную атмосферу. Есть и такие места, которые посещают все туристы без исключения, например Эйфелева башня и Диснейленд.

Испания

Испания и Франция отличаются от других стран тем, что в них все автострады и паромы платные. В Испании нужно платить практически за каждое действие.

Эта страна выделяется домами необыкновенной красоты и широкими бульварами. Тротуары Испании вымощены тротуарной плиткой, что придает городам ухоженным и аккуратный вид.

Как сэкономить на отдыхе в Европе

Отпуск – период, когда не хочется думать о проблемах и заботах. Хочется забыть о повседневной суете и работе и хочется, как говорится жить на широкую ногу, не зная цены деньгам. Конечно, раз в году можно себе такое позволить, но лучше подготовиться к поездке заранее, распланировав имеющийся бюджет. Сэкономить можно на всем, даже на отдыхе в Европе, при этом, сильно не ущемив свои желания и потребности.

Евротур через 13 стран:

  • Нужно заранее продумывать поездку, обдумывать точный маршрут. Если это отдых на своем автомобиле, то планировать точную дорогу из одного города в другой. Если отдых в Европе без машины, то нужно учитывать то, на чем придется добираться – автобусы, самолеты, поезда. Но помимо прочего можно воспользоваться и такой услугой, как прокат автомобилей в Европе. Хоть это не так экономично, но в некоторых случаях можно себе такое позволить.
  • Если поездка планируется на своем транспорте, то нужно обзавестись газовой горелкой и запасами еды. В Европы не редкостью являются паркинги, в которых можно найти скамейки и столы, а значит, есть, где приготовить себе еду.
  • В теплое время года можно сэкономить и на ночлеге. Можно взять с собой палатку и за небольшую плату переночевать в кемпингах. Или же абсолютно бесплатно можно разбить лагерь в паркингах.
  • В зимний период можно использовать в качестве ночлега хостелы, цены в которых значительно ниже, чем гостиницах. Комнаты бывают разными, как на 1 человека, так и на 5-10 человек. В таких ночлегах есть свой плюс – наличие кухни, где можно самостоятельно приготовить себе еду. Бронировать места в хостелах лучше заранее, ведь очень часто комнаты переполнены посетителями.
  • Те туристы, которые планируют утренний вылет, могут переночевать в самом аэропорту. Не стоит переживать, полицейские в таких случаях относятся равнодушно к путешественникам.
  • Путешественники, которые передвигаются своим ходом, могут воспользоваться автостопом, для того чтобы добраться из одного города в другой. Европейские жители очень приветливые и доброжелательные, поэтому проблем с автостопом не должно возникнуть.
  • Продукты нужно приобретать на рынках или семейных супермаркетах, где цены сравнительно низкие.
  • Когда нужен туалет, можно посетить придорожные кафе, где можно бесплатно удовлетворить свои потребности.

Практически ни одно путешествие не обходится без перелетов на самолете. Самый удобный и быстрый способ – это поиск билетов на самолет в интернете. Благодаря такому сервису, можно сравнить цены на билеты и выбрать более приемлемый вариант.

Поездка в Европу не так уж и страшна, как многие считают. Достаточно собрать и изучить всю информацию о странах, которые хотелось бы посетить и можно смело отправляться в путешествие. А если многих пугает, что в другой стране может случиться что-то страшное и непредвиденное, вроде аварии, то можно сказать, что вероятность возникновения аварии можно приравнять к нулю, ведь с такими правилами, дорогами и другими лицами дорожного движения .

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).

С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? :)
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням

Наш евротур выглядел так:

19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков - Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля - Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.

Карта. Города, где жили и которые посещали :

Гостиницы

Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели - трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio . Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.


Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.


Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене . Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!


Дороги

Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того - нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic . Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…

Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.

Ну, а теперь непосредственно поездка.

Программа путешествия по Европе на авто по дням

Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте , и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.

Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну - Павлу II.



Вид на Мариацкий костел


В Мариацком костёле мы застали свадьбу.


Флорианская башня

Следующее утро – переезд в Прагу . Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности - Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.












Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню - суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!









Витражи в соборе св.Вита




Ночной Пражский град

Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.

Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности - это колоннады - Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).








Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.









Фрауэнкирхе



После Праги был переезд в Крумлов , в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!
















Из Крумлова выезжали в Зальцбург . Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». :)










Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.











Река Зальцах

Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!







Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! :)






Ну, и последний пункт программы – Вена . Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.























После Вены дорога снова лежала в Польшу. Добираться до Кракова пришлось около 7 часов, но мы уже были привычные. А под музыку и постоянные разговоры время пролетает незаметно. Краков встретил нас теплом и солнышком, что не могло не радовать. Дошли, наконец, до Вавеля, забрались на нашу 9-ю вершину, и довольные, завершили европейскую программу – минимум.










Какой итог. Везде было просто удивительно хорошо! Никакого негатива вокруг, только доброжелательность и позитив. Много туристов, да. Но мы выбрали популярные места, с этим приходилось считаться…

А дальше - ехали по Польше, переходили границу в Домачево. Перешли за 1 час. Потому что не имели чеков такс-фри, и встали в зелёный коридор. В красном же пришлось бы стоять часа 3, если не больше. Вечером в Бресте успели попасть в . Я была там в школьные годы и очень хотела побывать ещё. Спасибо Вадику, он уже рубился от усталости, но поддержал меня, и мы натоптали ногами ещё километров 10.
Утром был путь домой. Самые последние километры дались непросто, но, как известно, всё заканчивается. И как сказала моя мама, когда я ей позвонила со словами «Мы дома!» - «Слава Богу!».
Всего проехали 5.300 км за 16 дней.

Завершая свой длинный рассказ, хочу сказать, что эта поездка была прекрасна! Она держит нас эмоционально до сих пор. Мы были счастливы все эти дни без перерыва, наши глаза впитали столько красоты, а души столько радости, что хочется делиться ими со всеми! Вадик на работе взбаламутил народ своими рассказами, и теперь все тоже срочно засобирались в путешествие на машине в Европу ! Это ли не награда!?

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта - международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка - небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.





Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.



За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.



Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.


Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая - высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.


На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.



После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)


В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.


Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.






После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы - перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!


Дайджест Квартблога

Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты - в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Текст и фото: Екатерина Игнатова

Вам понадобится

  • - маршрут поездки;
  • - виза;
  • - техпаспорт на машину;
  • - страховка Грин Кард;
  • - водительские права.

Инструкция

Первым делом нужно спланировать маршрут вашего путешествия. Выбрать населенные пункты, примерно посмотреть, по каким дорогам вы поедете и сколько времени это займет. Затем нужно записать результаты, забронировать отели по пути следования и подать документы на визу. Можно не , а останавливаться в кемпинговых зонах: это обойдется гораздо дешевле и, если вы путешествуете , может быть более удобным. Чтобы получить визу, вам также понадобится предоставить документы на автомобиль (техпаспорт и страховку – так называемая Зеленая Карта) и свои международные водительские права (иногда можно обойтись и российскими правами).

Большинство дорог в Европе – автобаны, в каждой стране условия их использования различаются. Бесплатные дороги в Германии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии. В других странах придется платить за проезд различными способами, например, во Франции нужно отдавать деньги на пропускных пунктах – пеажах, а в Чехии и ряде других стран покупать на лобовое стекло специальную наклейку, которая действительна в течении недели. Узнать, какие условия проезда действуют в выбранных вами странах, лучше всего заранее, иначе есть риск получить по незнанию штраф. Перемещения автомобилей отслеживаются камерами наблюдения, которые имеются повсюду в Европе.

Ознакомьтесь с правилами дорожного движения и будьте внимательны при их соблюдении. В Европе они не сложнее, чем в России, но вот суммы штрафов существенно превышают те, к которым привыкли русские водители. Также проверьте, соответствует ли ваша машина требованиям другой страны. Например, тонированные передние стекла вполне могут стать причиной для отказа во въезде. Также сложности могут возникнуть, если у вас шипованные шины или резина не по сезону.

Выезжая из России, заправьте полный бак бензина, так как в Европе это будет стоить вам гораздо дороже. Тем не менее, есть страны, где топливо дешевле, например, Венгрия немного дешевле Австрии, которая, в свою очередь, дешевле Германии. Самый дешевый бензин в Болгарии, самый дорогой в Норвегии.

При пересечении границы вы должны заполнить таможенную декларацию в двух экземплярах. Один вы оставляете себе, второй отдаете таможенникам. В декларации указывается транспортное средство. Без этой бумаги у вас, фактически, нет доказательств, что машину вы купили задолго до поездки, поэтому берегите ее. При пересечении границ за рулем должен находиться человек, на чье имя заполнена декларация.

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется , и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com .

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века - HRS.com . Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт , действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета , заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии , сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть .
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности "Зелёная карта" - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, "Зелёная карта" – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования "Зелёная карта"