Двигатель 1fz технические характеристики. Надежность, слабые места и ремонтопригодность

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены .

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндров Ряд
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр поршня, мм 100
Степень сжатия 8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 3 4475
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
Город 18.0
Трасса 15.0
Смешанный цикл 16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км 450+
Потенциал ДВС в л. с. 300+

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя - это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.


Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

  • Интервал замены масла и фильтров - от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
  • Объем заливаемого масла - 7,4 литра.
  • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
  • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
  • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
  • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
  • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.


Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

  • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
  • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
  • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

  • Первый способ - это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус - увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
  • Второй способ - увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.


Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или . Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
  • Lexus LX450.

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

Наступил 1984 год. Для японского автостроения он знаменит выходом легендарного Toyota Land Cruiser 70. Собственно для этого рамника и был разработан самый большой шестицилиндровый двигатель 1FZ-FE . Этот силовой агрегат был создан на замену старого 2F. Основой для данной модели стал чугунный блок. Диаметр поршней равен 100мм. Ход поршней составил 95 мм. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр. Была полностью переработана клапанная крышка и механизм газораспределения. Механизмов отвечающих за гидрокомпенсацию на данном моторе нет.

Ввиду этого клапана настройку клапанов часто производить не придется. Производить настройку необходимо не чаще чем раз в 100 тыс. км.

По регламенту зазоры должны составить:

  • 15 – 0.25 мм. – впуск;
  • 25 – 0.35 мм.- выпуск.

Распредвалы имеют цепной привод. Хоть цепь и однорядная – достаточно надежная, как и вся тойота. Ранние версии двигателя были оборудованы карбюраторной системой впуска. Данные модели имели индекс 1FZ-F. В 1993 году был произведена доработка системы впуска с карбюраторной на многоточечную. Также были переработаны и другие узлы. В доработанных моделях был заменен на новый впускной коллектор. Благодаря этому показатель компрессии получилось увеличить до 9бар. После модификаций мотор получил индекс 1FZ-FE. Спустя несколько лет ему на смену пришел 3F-E.

Доработки мотора от первой версии:

  1. Многоточечный впуск.
  2. Переработанная крышка ГБЦ.
  3. Переработанный впускной коллектор.
  4. Поднятие компрессии до 9 бар.

Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ

В лучших традициях 80-90 годов компания Toyota, 1FZ обладает фирменной простотой и огромной надежностью. Ведь в это время продукты создавали инженеры, а не маркетологи. Исходя из этого, конструктивных просчетов в моторе практически нет, а о ресурсности складывают легенды. Мотор крайне не прихотлив в обслуживании, он никогда не требовал никаких изысков в плане масла или топлива.

При простом, но своевременном и качественным уходом силовой агрегат проходит не менее 400 000 км, не требуя капитального ремонта.

В виду своей простоты мотор не порадует малым расходом. Откровенно говоря «жрет» топливо огромными количествами, учитывая стоимость на бензин, установка газового оборудования становится действительно актуальной затеей. В других же аспектах это отличный ресурсный и производительный мотор.

Тюнинг мотора 1FZ-FE

Ввиду того, что мотор обладает достаточно большим диаметром поршней и имеет тракторную тягу – раскручивать его до высоких оборотов, смысла нет. Исходя из этого, вариант установки компрессора и кита для него достаточно актуален. Тяга получится равномерной с самых низов. Из плюсов стоит отметить отсутствие турбоямы. Производитель тюнинг комплектующих TRD имеет в своем ассортименте отличный вариант форсировки полноценным китом. Производительность мотора возрастет до 300 лошадиных сил и около 500 момента. Безусловно, это куда менее затратный способ, чем турбины, ведь мотор будет работать с меньшим наддувом и проживет гораздо дольше.

Вторым способом тюнинга является увеличение рабочего объема с помощью Строкет кита. В этом случае объем увеличится до 5-ти литров. В него входят другой коленвал и шатуна поршней. Ход поршня увеличится до 105мм. Если же добавить к этому ранее упомянутый кит с компрессором, вы получите нечто безумное во всех планах, как расхода, так и надежности.

Турбируют данные силовые агрегаты достаточно редко. Но все же это возможно. Наиболее правильным методом была б установка твинтурбо кита. Две турбины маленького размера позволили бы работать мотору, практически так же, как и с компрессором. (без турбоямы) Но вот надежностью такой метод похвастаться уже не сможет.

Технические характеристики двигателя 1FZ

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1FZ
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.1
9.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400
212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800
373/3200
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450)
- город
- трасса
- смешан.
18.0
15.0
16.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
1oW-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser
Lexus LX450

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1FZ-FE.

В настоящем подразделе описываются виды ремонта 6-цилиндрового однорядного двигателя 1FZ-FE без демонтажа с автомобиля. Двигатель устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет...

3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя

Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – заменить прокладки и сальники; – снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта; – выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов, деталей привода навесных агрегатов; – регулировочные работы. Ремонт или замену колец, шатунн...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги вентиляции картера. 3. Снимите заглушки свечей, отсоедините провода. 4. От...

Предупреждение Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора с двигателя как отдельной детали. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы....

Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. На двигателях, оборудованных PAIR-системой (импульсной системой впрыска топлива) снимите систему трубок и клапанов, располо...

Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.2.3). ...

Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Слейте из двигателя масло и снимите масляный фильтр. ...

Детали передней части двигателя 1. Компрессор 2. Кронштейн 3. Поддон 1 4. Датчик уровня масла 5, 7. Прокладки 6. Поддон 2 8. Нижний щиток 9. Ролик натяжителя 10. Шкив 11. Регулировочная планка ремня 12. Кольцо 13. Передний сальник 14. Патр...

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой или специальным инструментом. ...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Снимите грязевые щитки двигателя. ...


Детали масляного насоса 1. Насос (передняя крышка) 2. Пружина 3. Заглушка 4. Прокладка 5. Редукционный клапан 6. Прокладка 7. Ведомый ротор 8. Ведущий ротор 9. Крышка насоса 10. Сальник коленвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП). 2. Снимите сцепление. 3. Обозначьте метками положение маховика относительно коленвала. ...

Двигатель 1FZ FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1984 году для Toyota Land Cruiser 70. Это типичный представитель моторов 80-90-х годов.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.

Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 - 0.25 мм, выпуск 0.25 - 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1FZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1FZ -FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.


Двигатель Toyota 1FZ-FE/F

Характеристики двигателя 1FZ

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1FZ
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.1
9.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400
212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800
373/3200
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450)
- город
- трасса
- смешан.

18.0
15.0
16.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
1oW-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser
Lexus LX450

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 1FZ-FE

В 1984 году, для автомобиля Land Cruiser 70, был разработан самый большой тойотовский 6-цилиндровый двигатель 1FZ-F. Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 - 0.25 мм, выпуск 0.25 - 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Первые моторы оснащались карбюратором и носили индекс 1FZ-F. С 1993 года вышла версия с многоточечным впрыском, новой топливной системой, с новым впускным коллектором, впускной системой и увеличенной до 9 степенью сжатия. Этот двигатель был назван 1FZ-FE и заменил он 3F-E.
С 1998 года, вместо трамблера, стали использовать катушки зажигания.
Выпускался мотор до 2007 года, но в последние годы его активно вытеснял 2UZ .

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1FZ

Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Поэтому, если вы содержите двигатель в нормальном состоянии, регулярно обслуживаете, льете нормальное масло, тогда ресурс 1FZ-FE составит более 400 тыс. км без капремонта. Единственным недостатком можно назвать высокий расход бензина, 1FZ жрет топливо в больших количествах. Это можно решить, установив ГБО. В остальном, это отличный тяговитый мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

1FZ Компрессор. Турбо

Делать оборотистый атмосферник из огромного тракторного движка не самая лучшая идея, поэтому логичней всего будет купить компрессор кит для 1FZ-FE. Специально для этого мотора придворная компания TRD выпускала свой кит, встающий болт-он на сток поршневую, все как с завода. Такой комплект поднимет мощность до 300 л.с. и увеличит тягу во всем диапазоне, без значительного влияния на ресурс двигателя. Цена TRD кита не малая и если финансы не позволяют приобрести сие творение, тогда лучше поискать б/у варианты.
Любители большого объема могут купить строкер кит на 1FZ-FE, увеличивающий объем до 5 литров, за счет коленвала с ходом 105 мм и установить на него компрессор кит. Получите сумасшедший паровоз за безумные деньги.
В качестве альтернативы можно рассмотреть дешевые китайские турбокиты на 1FZ-FE, они смогут поднять мощность выше 300 л.с., но это не будет похоже на заводское исполнение и возможно уже очень скоро турбина придет в негодность.