До скольки нужно греть машину зимой. Как прогревать автомобиль морозным утром

Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на улице с утра оказалось достаточно холодно, в связи с чем перед поездкой я по привычке, как меня учил еще дед, начал прогревать мотор на холостом ходу. И тут возникла мысль рассмотреть более подробно вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель на автомобиле зимой в морозы и летом перед поездкой.

Согласитесь, вопрос актуальный и вызывает много споров. Одни утверждают, что на современных автомобилях совершенно не требуется прогревать силовые агрегаты. Другие же уверены, что вне зависимости от машины, двигатель обязательно нужно разогреть перед поездкой. Причем неважно, инжекторный он, с турбиной, дизельный двигатель или бензиновый. Также не играет роли наличие АКПП или МКПП, то есть машины на автомате и механике находятся в одинаковых условиях.

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.


С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.


Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.


Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.


Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.


Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.


Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.


Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.


Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.


Сколько прогревать

Никто не будет спорить с тем фактом, что прогрев просто необходим для эффективной, безотказной и грамотной работы силовой установки и всего автомобиля.

Если машина не ездит некоторое время, пусть даже под капотом стоят современные 1,8 TSI, отказываться от прогрева не стоит. Но длительность зависит напрямую от того, какая температура за бортом.

Когда автомобиль был заглушен несколько минут назад, и вы опять садитесь за руль, чтобы куда-то ехать, разогревать его заново не нужно. Мотор и так находится в пределах рабочих температур.


В случае длительного простоя, как показано на множестве роликов в ютуб, прогревать двигатель нужно исходя из температуры:


При сильных морозах есть смысл приобрести и поставить . Но актуален только для регионов с наиболее суровыми зимами.

Так почему же автопроизводители часто не рекомендуют прогревать двигатели на их машинах? Это объясняется предельно просто. Температура в странах, где производится большинство ввозимых в Россию иномарок, редко падает ниже 10 градусов мотора. Именно этим обусловлены такие нюансы в руководствах по эксплуатации. Хотя они же отмечают, что автомобилю хватит 1-2 минут для распределения масла по системе, необходимого для безопасного начала двигателя.

В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива - это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.


Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет , увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили - это чей-то заговор?

Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска - это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.

Как только наступают холода, многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли прогревать двигатель машины или нет. Если нужно, то сколько времени на это требуется, и как правильно это делать. Все эти вопросы мы обсудили с инструкторами по вождению .

Дело в автомобиле?

Если раньше, когда большинство ездило на карбюраторных машинах, прогрев двигателя зимой был просто необходим, то сегодня многое изменилось.

Автоинструкторы говорят, что современные машины долго прогревать не нужно. Почему же раньше без прогрева мотора никто не ездил?

Причин несколько:

  1. У карбюраторного двигателя нет электронных регулировок. К примеру, он не может сам изменять обороты холостого хода, регулировать подачу топлива . Поэтому эти манипуляции приходилось делать самому водителю.
  2. Раньше нужно было ждать, когда прогреется масло, так как оно не было таким технологичным как сегодня. Поэтому каждый холодный запуск был самым настоящим стрессом для автомобиля.
  3. На непрогретой машине ехать было крайне затруднительно. Не было электрических обогревов, кондиционеров , обдувов стекол и т.п. Поэтому для начала приходилось очищать стекла от наледи и ждать, когда с них уйдет конденсат.

Новые времена

Сейчас многое изменилось, и автомобилистам уже не нужно тратить время и усилия на подготовку машины к езде.

  1. У современных двигателей есть системы впрыска топлива, управляемые электроникой, регуляторы подачи топлива. То есть на холостом ходу двигатель не прогревается, а вот при движении он быстро наберет необходимую температуру.
  2. Масла и другие технические жидкости стали лучше, в них добавляются специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу при довольно широком температурном диапазоне.
  3. С кондиционером и всевозможными обогревами водителю в салоне будет комфортно с первых минут работы двигателя.

Так что современному автомобилю требуется всего полминуты, чтобы быть готовым ехать. К тому же при работе машины на холостом ходу вы впустую тратите топливо, да и экологическая обстановка от этого отнюдь не улучшается. Кстати, каждый раз прогревая свой автомобиль, вы увеличиваете расход бензина на 12%!

Не важно, насколько новый у вас автомобиль, многое зависит от температуры. Если на улице минус три, то и беспокоиться не о чем. А вот минус тридцать — это повод прогреть машину хотя бы несколько минут.

При этом можно попереключать коробку передач. «Механика» после этого будет четче работать, а АКПП во время движения не будет «пинаться».

Золотая середина

Специалисты рекомендуют не бросаться в крайности, а соблюдать всем известное правило — золотая середина. При зимней эксплуатации не нужно сразу же трогаться с места, как только завелся двигатель, но и прогревать его до 90 градусов на холостом ходу не стоит.

Самый оптимальный вариант: погреть мотор в течение трех-пяти минут, не раскручивать двигатель выше 2000 оборотов, ехать без резких ускорений. Как только температура поднимется до 80-90 градусов, можно продолжать движение в обычном режиме.

Такими действиями вы получите некий баланс между трансмиссией и нагрузкой на двигатель. К тому же сэкономите время, топливо и не навредите экологии.

Более того, за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне полагается штраф 1500 рублей (в столице 3000). Напоминаем, что стоянкой считается прекращение движения на пять минут и более. Вряд ли когда-то за это нарушение кого-либо штрафовали, однако закон лучше соблюдать.

Видео о том, как долго прогревать двигатель авто и зачем это нужно делать:

Изображение взято с сайта kolesa.ru

Счастливого пути и не попадайте в аварии!

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, - это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло - первый аргумент в пользу прогрева машины.

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева - безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ - меньшим.

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле - сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина - вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок - это не лучшее решение.