Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology. Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology Чем вооружен новый бронетранспортер


Обороноспособность страны является одним из самых главных факторов существования независимого государства. Именно поэтому ежегодно во всем мире создаются новые и мощные виды боевой техники, способные дать отпор любому врагу. И в нашем сегодняшнем обзоре можно увидеть 5 самых лучших современных моделей бронетранспортеров.

1. Финский бронетранспортер - AMV


Patria AMV - многоцелевая колёсная боевая бронированная машина, разработанная финской компанией «Патрия». Представленная модель находится в эксплуатации с 2004 года. Данный экземпляр оснащен двигателем типа DI12 (DC12)мощностью в 483 лошадиных сил, благодаря которому транспорт может разгоняться до 100 километров в час. Его запас хода от одного полного бака достигает 700 км. Габариты бронетранспортера составляют примерно 7.9 метров в длину и 2.8 в ширину, а весит он 17 тонн.

2. Австрийский бронетранспортер - Pandur II


Pandur II - современная австрийская многоцелевая колёсная боевая бронированная машина которая, производится компанией General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH . Этот образец изготавливается с 2007 года, а в эксплуатацию был передан в конце 2008-го. Экземпляр оснащен двигателем типа TCD 2015 мощностью в 524 лошадиных сил, благодаря чему транспортное средство способно разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 700 км. Представленный бронетранспортер имеет всего одну нарезную автоматическую мелкокалиберную пушку 1 × 30-миллиметров Mk44. Его габариты составляют примерно 7.36 метров в длину и 2.67 в ширину, а весит он 22 тонны.

3. Украинский бронетранспортер - БТР-4


БТР-4 «Буцефал» – это один из самых современных бронетранспортеров Украины, созданный на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Представленный экземпляр изготавливается с 2008 года. Модель оснащена двигателем типа ЗТД-3 мощностью в 500 лошадиных сил, благодаря которому образец способен разгонятся до 110 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 690 км. Боевая машина оборудована нарезной автоматической пушкой калибром 30-миллиметроов КБА-1 (2А72) и двумя пулеметами 1 × 7,62-мм КТ, ПТРК «Барьер» 1 × 30-мм АГС-17. Размеры данного транспорта достигают приблизительно 7.65 метров в длину и 2.9 в ширину, а весит он 21.9 тонн.

4. Российский бронетранспортер - БТР-82


БТР-82 – является самым современным образцом бронетранспортера Российской Федерации. Модель имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью в 300 лошадиных сил, благодаря чему способен разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 600 км. Боевая машина оборудована 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и танковым пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм.

5. Турецкий бронетранспортер - AV8


AV8 – это современная турецкая многоцелевая боевая бронированная машина, изготовленная компанией производителем военной техники FNSS. Данная модель была передана в эксплуатацию в 2012 году. Экземпляр оснащен двигателем типа TCD 2015 мощностью в 524 лошадиных сил, благодаря чему образец способен разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 700 км. Представленный бронетранспортер имеет всего один пулемета калибра 1 х 12,7-миллиметров. Габариты транспорта достигают приблизительно 7.9 метров в длину и 2.8 в ширину, а весит он 26 тонн.

А любителям военной техники и оружия, наверняка будет интересно посмотреть на

Несмотря на многолетние успехи на рынке, машина остается уникальной в своем классе: отталкиваясь от предыдущего хита БМП-2, разработчики в корне изменили компоновку. V-образный 10-цилиндровый двигатель размещен на танковый манер, над задней осью. Это позволило добиться лучшей балансировки и обзора для водителя и обеспечить дополнительную защиту десанту.

В непосредственной близости БМП выглядит выше и массивнее из-за дерзко вздернутого носа и высокого клиренса, визуально сбалансированного расширяющимися к задней части линиями бортов. Выступающая над крышей низкопрофильная башня создает ощущение мощи. Способная к развороту на все 360 градусов, она несет жестко связанные в единой маске 100-мм орудие, 30-мм автоматическую пушку и спаренный с ними пулемет калибра 7,62-мм, а по бокам — два трехствольных гранатомета системы постановки дымовой завесы «Туча».

БМП-3 стоит на вооружении России, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Южной Кореи и других стран. Для тех, кто ценит особый комфорт при выполнении поставленных задач, поставляются версии: командирская (БМП-3К), ремонтно-эвакуационная (БРЭМ-Л «Беглянка»), разведывательная (БРМ-3К «Рысь») и другие.

Таким вооружением не может похвастаться ни одна из машин этого класса: стабилизированное в двух плоскостях 100-мм орудие способно потягаться и с броней серьезного танка. «А завесой мы можем накрыть пространство длиной в 100 м, — добавляет механик-водитель БМП-3, заместитель командира мотострелковой роты гвардии старший лейтенант Петр Галабурда, — фактически весь взвод из трех машин». Лобовая сторона башни усилена накладной броней, которая, впрочем, нисколько не портит обводов верхней части корпуса.

Об аэродинамике разработчики заботились в последнюю очередь: 500 л.с. «под капотом» и без того позволяют 19-тонной машине развивать около 90 км/ч на шоссе и до 10 км/ч на плаву. Двигатель может работать и на бензине, и на керосине, хотя штатно используется дизельное топливо. Он не блещет экономичностью и потребляет около 100 л на 100 км пробега, однако 600-литрового бака хватит на то, чтобы съездить на работу, на дачу и вернуться обратно без дозаправки.


«Чтобы даже на базовом уровне управлять танком, надо учиться довольно долго, — не скрывает гордости Петр Галабурда. — Но вот, поверьте, БМП-3 вы освоите за пару минут». В самом деле, полуавтоматическая гидромеханическая трансмиссия (на четыре передние и две задние скорости) позволяет не отвлекаться на переключение передач и сконцентрироваться на управлении с помощью штурвала мотоциклетного типа. На нем же, кстати, расположена и кнопка, позволяющая моментально перейти к маневренному развороту на месте.

Первое, что обращает на себя внимание, — фантастическая приемистость машины. Данные о разгоне с места нам получить не удалось, но ощущения тут вряд ли обманывают: одно нажатие на педаль — и вся бронированная масса срывается с места, как готовый к броску зверь. «Было дело, мы соревновались на ровной площадке, на спринтерской дистанции, — наша БМП-3 против Т-72 и БТР, — вспоминает старший лейтенант. — Мы пришли первыми, оторвались на несколько корпусов». В самом деле, двигатель БТР не отличается такой оборотистостью, и хотя транспортер может набирать большую скорость, стартует он не так резво, как БМП-3.


Топливный бак переместился под передний «капот», но безопасностью жертвовать не пришлось: секретный пористый материал, заполняющий бак изнутри, исключает детонацию топлива даже при прямом попадании. «В инструкциях он фигурирует просто как «уплотнитель», — разводит руками старший лейтенант Петр Галабурда. — На ощупь что-то похожее на пенопласт».

Проходимость гусеничной машины выше всяких похвал. Согласно спецификации, БМП способна преодолевать ров глубиной до 2,2 м и подъем до 30 градусов, брать стенки почти метровой высоты. «Натяжение гусениц контролируется отдельно, и, если надо, механик-водитель может подтянуть их, не выбираясь наружу, — рассказывает Петр Галабурда. — Показания многих датчиков, от температуры двигателя до уровня масла, сводятся к единой лампочке «Авария»: она сразу подскажет, если что-то случилось, можно остановиться и посмотреть».

Внутренняя отделка премиальностью не отличается, да и тишины пассажирам ждать не стоит. С особым грохотом работает автомат заряжания, расположенный во вращающейся вместе с башней части по центру. При необходимости стрельба из основной 100-миллиметровой пушки может вестись и противотанковыми ракетами с лазерным управлением, но заряжать ее придется вручную.

Штатное место механика-водителя расположено в передней части, по бокам от него — места пулеметчиков, которые могут вести огонь из двух курсовых пулеметов. В башне располагаются кресла наводчика-оператора и командира экипажа, еще пять человек десанта располагаются в задней части салона. Обзор пассажиров сильно ограничен, что при движении и дикой тряске создает заметные неудобства и требует привычки к головокружению. В мороз можно воспользоваться печкой, а экспортные версии, поставляющиеся в арабские страны, оснащены кондиционерами. Впрочем, перспективная гусеничная платформа «Курганец-25», которую не так давно представили разработчики «Курганмашзавода», должна стать намного комфортнее. «Вот это машина завтрашнего дня, — рассказывает Петр Галабурда, которому довелось управлять «Курганцем» на параде Победы. — Все цифровое, куча сенсорных экранов, да и комфорт на новом уровне». Осталось дождаться нового тест-драйва.

Ajoutée 17 déc. 2015

БТР Бумеранг бронетранспортер ВПК 7829 обзор 2016. Современная и новейшая военная техника России 2016. Окончательные технические характеристики БТР бумеранг пока что не известны, на данный момент только предположения какая будет российская военная техника в 2016 году. Но поговорим о том, что уже известно. Русская военная техника всегда к себе привлекала большое внимание, и на этот раз так. My partner - bcd-urbex.com - Best exploring abandoned places

Commentaires

    надо обязательно установить какой либо миномет..или 122 робот миномет горец... или 82 мм василек с системой наведения как у...горец.. можно поставить на башню... можно с тыльной стороны башни..можно на корму... эффективность машины в бою..увеличится на 90 процентов

    У сухопутных войск существует лишь один вид техники для прямого ведения боя, и это танк. Тот кто думает что бумеранг создан для непосредственного ведения боя тот долбоёб. Возможность дать отпор по пути доставки солдат в нужную точки это второстепенная задача, ни бумеранг ни курганец не являются средствами для прямого ведения боя. Это лишь вспомогательное средство на поле боя.. Исключая разве что Т15. Так как его степень защита сравнима с танком и он напрямую может участвовать в боях наравне с самим танком.

    1:36 на заднем фоне декорация страны.... Ахах.... рашин ноу хау - натяжной дом, видимо натянутых граждан мало....

    Бумеранг - это Пиранья! А. Пиранья - это общепризнанная хрень!

    Хороший, железный конь.

    soxum haminizin agzina got ruslar!!!

  • Ирландская хрень. Слава яйцам санкции ввели вовремя.

    У него что, и спереди выход имеется?

    30мм пушка? Фигня какая то! ну хоть 50мм поставить надо!

    К логопеду! Срочно!!!

    городе такие пухи не катят....

Продолжая тему бронетранспортера БТР-80, и машин на его базе, сегодня рассмотрим модели этого БТР в масштабе 1:72.

Некоторое время назад в продаже появилась модель БТР-80 от китайской фирмы Trumpeter. Но после детального изучения ее специалистами, оказалось, что она довольно неточна, в плане геометрии. Сейчас не помню, что конкретно там не так, да и не к чему это, но заключение было таким, что продукт китайских товарищей имеет много серьезных и неустранимых неточностей. Стоит еще отметить и смоляную модель в масштабе 1:72 от AriaModels, ее я не видел, но по отзывам коллег сделана она очень достойно, но как любая смола недешевая и имеет свои особенности в сборке.

И вот, совсем недавно, на рынке появилась новая модель в 72-м масштабе от украинской фирмы ACE. Это новая разработка, БТР-80 ранних производственных серий, имеет номер по каталогу ACE 72171. При ее проектировании использовались 3D технологии, что в конечном итоге положительно повлияло на качество продукта. Модель упакована в небольшую коробку из мягкого картона со съемным верхом.


Она выполнена, как и вся остальная продукция фирмы ACE, по технологии ЛНД и состоит из четырех литников, восьми шин из резиноподобного материала, небольшой платы фототравления, инструкции и декали. На двух литниках расположены детали бронекорпуса, членение которого, такое же, как и у модели бронетранспортера БТР-70. Боковые части корпуса даны отдельными деталями, а не отлиты в единое целое. Этот момент несколько усложнит сборку, но думаю, не создаст особых проблем. Могу предположить, что вышеуказанное это издержка технологии литья или проектирования. Вполне возможно, такое членение позволит на одной базе сделать и другие модификации бронетранспортера.

При близком рассмотрении, заметно, что поверхность модели имеет шероховатость, что больше напоминает текстуру брони.

Литник 1





Литник 2





На двух других литниках расположены детали ходовой части, вооружения, части экстерьера и различная мелочевка.

Литник 3


Литник 4






Стоит еще раз отметить, что качество продукции ACE, по сравнению с прошлыми разработками, заметно выросло. На отливках практически нет облоя и сильных замыленностей, хотя, имеются небольшие утяжины, даже некоторые детали круглого сечения вполне пригодны к использованию. Но вот поручни и скобы лучше заменить на проволочные.

Покрышки выполнены из резиноподобного материала, к их качеству претензий нет, разве что небольшое количество облоя со стороны, которая надевается на диск. На покрышках хорошо проработан боковой рисунок и протектор.



Как и в других моделях, с шинами из такого же резиноподобного материала, остается открытым вопрос, не произойдет ли разъедания пластика? Поэтому, перед установкой этих деталей на место, пластмассовые диски колес лучше хорошо загрунтовать и окрасить.

Инструкция по сборке модели вполне понятная, все этапы сборки подробно показаны, качество полиграфии вполне приемлемое.

В отличие от БТР-70, эта данная модель комплектуется небольшой платой фототравления, на которой даны крышки бойниц, задние бампера, кронштейны дымовых гранат, ограждение фар. Это, в конечном итоге, значительно улучшит качество собранной модели БТР-80.

Набор комплектуется декалью на четыре варианта:

1) БТР-80 Советской Армии в Афганистане. 40-я армия Джелалабад, Май 1988г.

2) БТР-80 Советской Армии в Афганистане. 40-я армия Кабул, Май 1988г.

3) БТР-80 Российский контингент СФОР. Аэропорт Приштины 1999г.

4) БТР-80 Миротворческие силы в бывшей Югославии. Русбат-2. Сараево. Апрель 1994г.

В завершении стоит сказать, что украинская фирма ACE в очередной раз порадовала нас хорошей новинкой. Судя по отзывам коллег, особых проблем со сборкой этой модели не возникает, даже корпус довольно сложного членения вполне нормально стыкуется. При работе над этой моделью Вам могут помочь мои фото walkaround БТР-80. Но вот что сильно огорчает, после ранее сказанного, так это цена модели БТР-80 от ACE, при нынешнем курсе доллара она составляет в разных магазинах 800-1400 рублей. На мой взгляд, за ЛНД в масштабе 1:72, даже приличного качества, это очень дорого.

Cоветский бронетранспортёр, спроектированный в начале 80-х, как развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков. В серийное производство БТР-80 поступил в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё продолжает выпускаться. Последние модели БТР-80, оборудованные усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты (БМП). Использовался советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов стал основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России, а так же ряда других бывших советских республик и применялся практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно продовался и на данный момент продолжает поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении около 26 государств.

История создания и производства

Основным бронетранспортёром ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьёзные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочётов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений. Одним из них была довольно сложная и очень ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Серьёзной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищённость машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водомётным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортёр ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё множеством улучшений. Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено незначительно, но всё же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Описание

БТР-80 имеет компоновку с размещением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого - в средней, а моторно-трансмиссионного - в задней части машины. Экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; коме них, бронетранспортёр может брать на борт десант из 7 бойцов.

Броневой корпус и башня

БТР-80 имеет слабо дифференцированную (классификационный термин конструкции бронированных наземных боевых машин. Боевая машина имеет дифференцированную бронезащиту, если её корпус снабжён бронёй неравной толщины в различных своих частях. Как правило, наиболее толстая и прочная броня оборудуется в местах, наиболее подверженных вражескому огню - лоб или вся передняя оконечность машины. Менее толстой бронёй оснащаются борта и корма.) противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра делается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены с довольно значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, значительно повышающую его водоходные качества и оснащён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, таким образом не намного повышая его защиту.

В лобовой части корпуса располагается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, располагаются механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним размещено отделение десанта, сделанное вместе с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения размещены в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, есть два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, помимо башенного стрелка, в бортах есть восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от +...-15 до +...-25 град. предназначенные для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки повёрнуты в направлении передней полусферы, в результате этого задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, маленькая мёртвая зона есть и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, оборудованы в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, оборудованы два прямоугольных десантных люка в крыше, но всё же основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери расположенные сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя откидывается вниз и становится подножкой, что, в отличие от предшественников, разрешило производить посадку и высадку десанта из БТР-80 во время движения. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка, которые расположенны над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 оборудованы целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

Вооружение

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка оборудуется на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах?4…+60 град, производится вручную с помощью винтового механизма, горизонтальная наводка производится вращением башни. Наводка пулемётов на цель делалась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2х или 4х при поле зрения, соответственно, 49 град и 14 град и разрешавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ - до 1500 метров по наземным целям. КПВТ специализировался на борьбе с легкобронированной и небронированной техникой противника, а так же низколетящих воздушных целей, данный пулемёт имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же специализировался на поражении живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях производят наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка расположенных в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях, а так же при движении ночью, наблюдение за местностью они осуществляют через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков имел три перископических смотровых прибора ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 оборудованный в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. Ночью, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, или за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36 град, по вертикали - 33 град, а дальность видения при нормальных условиях - 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10?3 лк (Люкс (от лат. lux - свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) - единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ)).

Главным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имеет увеличение в 5х для дневного и 4,2х для ночного канала, при поле зрения в 10 град и 8 град, соответственно. Оборудование прибора допускала его поворот в пределах +...-50 град. по горизонтали и качание в пределах?13 - +33 град. в вертикальной плоскости. С прибором был совмещён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, использовавшийся для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 достигала 300-400 метров. Помимо ТКН-3, командир имеет три прибора ТНПО-115 - два для обзора переднего сектора и один, оборудованный в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, главным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, помимо этого у негоесть перископические смотровые приборы: ТНП-205, оборудованный в левом борту башни и ТНПТ-1, размещённый в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант имеет два перископических смотровых прибора ТНП-165А, которые оборудованы в крыше корпуса за башней, рядом с посадочными местами десантников-пулемётчиков, а также четыре прибора ТНПО-115, которые размещены в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.

Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков оборудовалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков она была заменена более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оборудован танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов - командира, механика-водителя и башенного стрелка.

Двигатель

На БТР-80 применяется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателм ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М

ТТХ

Классификация: Бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 13,6
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2350..2460
-База, мм: 4400
-Колея, мм: 2410
-Клиренс, мм: 475

Бронирование:

Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: 10
-Борт корпуса, мм/град.: 7..9
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Лоб башни, мм/град.: 7
-Борт башни, мм/град.: 7
-Корма башни, мм/град.: 7

Вооружение:

Углы ВН, град.: -4..+60
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)
-Прицелы: 1ПЗ-2
-Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ

Подвижность:

Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 куб. см.; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Расход топлива при смешанном цикле: 60..130 л/100 км; Расход топлива на трассе: 48 л/100 км; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Колёсная формула: 8х8/4
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2
-Преодолеваемый брод, м: плавает