Большие гиганты машины. Самые большие в мире машины

Современное время - это эра механизмов и машин. На помощь человеку приходят машины, они помогают в таких делах, как подъем грузов, их транспортировка, доставка и т. д.

Много лет назад в качестве помощников для доставки тяжелых грузов использовались животные: лошади, быки, буйволы, слоны, верблюды и т. д. С развитием техники и технологий человечество приспособило к помощи силы воды, пара, электричества. Человечество придумало и создало огромные механизмы и машины, которые выполняют тяжелые, а порой опасные работы.

В статье пойдет речь про гигантские машины мира. Те, что человек изобрел за все время инженерской деятельности и идеи. Будут оглашены представители различных стран. Машины будут расписаны не по рейтингу, а просто представлены. Однако заранее можно отметить, что большая часть гигантских машин предназначена для работы на горнодобывающих предприятиях.

Экскаватор Bagger 288

Экскаватор под названием Bagger 288 был создана в Германии. Экскаватор из серии «Гигантские машины» в высоту достигает около 90 метров, имеет длину порядка 200 метров и вес 30,5 тонн. признается самой большой наземной машиной. Она превосходит самые большие транспортеры на гусеничном ходу, которые перевозят ракеты.

Машина-самосвал Liebherr T282B

Для транспортировки грунта, который вынимается из земли горными машинами, которые по размерам сопоставимы с экскаватором Bagger 288, необходимы соответствующие самосвалы. Большинство грузовых автомобилей, которые применяются на горных работах, имеют отличительную черту - огромные размеры.

Так как в статье мы говорим про гигантские машины, то нельзя не упомянуть автомобиль Вот его размеры:

  • длина - 15,3 метра;
  • высота равна 7,84 метра, что сопоставимо с двухэтажным зданием;
  • ширина машины составляет 9,52 метров.

И все это при весе 252 тонны. Грузоподъемность машины - порядка 363 тонн груза при мощности двигателя в 3650 лошадиных сил.

Caterpillar 797В

Как и другие гигантские машины, эта модель также эксплуатируется в условиях карьеров. Caterpillar 797В стоит на втором месте по грузоподъемности. Самосвалы нашли применение на карьерах по добыче железа, угля, меди и золота. Предприниматели давно уже просчитали, что выгоднее иметь огромный самосвал, чем целый автопарк грузовых автомобилей.

Titan

Гигантские машины бывают разнообразными, о чем и говорит эта статья. Сейчас мы поговорим о самосвале под названием Terex 33-19 «Titan», разработанном для эксплуатации в рудниках и карьерах. Самосвал изготовили в единственном экземпляре в 1974 году, машина обладала грузоподъемностью в 350 тонн груза. На сегодняшний день машина является экспонатом в одном из музеев.

Отечественная машина БелАЗ

Говоря про самые гигантские машины, нельзя не упомянуть отечественную разработку - БелАЗ-75710. Данный вид транспорта несет службу в карьерах и на угольных шахтах. Грузоподъемность автомобиля составляет 450 тонн груза. Объем топливных баков составляет 5600 литров.

"Мамонт" LTM

Германские специалисты исправили ситуацию с малой грузоподъемностью и разработали настоящего гиганта, имя которому - автокран "Мамонт LTM".

На сегодняшний день это самый большой автокран мира на колёсном ходу. составляет 1200 тонн при высоте подъема до 180 метров. Наладка и подготовка для начала работ на машине длятся около восьми часов рабочего времени.

Бульдозер D575A-3SD

Одним из наибольших среди бульдозеров в мире считается машина, разработанная и изготовленная в Японии. Данная машина обладает внушительными размерами:

  • высота - 4,9 метра;
  • длина - 12,5 метров$
  • ширина - 7,5 метра.

При этом вес бульдозера составляет 152,6 тонны — это равно весу трех современных танков.

Военные машины-гиганты

В 2015 году в Китае проведен первый 24-часовой полет огромного дирижабля с именем Yuanmeng, который имеет следующие габариты:

  • длина - 75 метров;
  • высота - 22 метра.

Его габариты вполне соотносятся с объемом в 18 тысяч метров кубических. Дирижабль подняли на высоту двадцать километров для проверки систем управления и двигателей.

Применение современных технологий в конструкции машины (солнечной энергии и современной электроники) позволило обеспечить запас хода на полгода и увеличить полезную грузоподъемность, которая составляет от пяти до семи тонн.

Ученые Китайской академии наук отмечают, что воздушные корабли (дирижабли) подходят для осуществления длительных по времени полетов на высотах между 20 и 100 километров над уровнем моря.

Данная высота означает, что дирижабль будет расположен в зоне прямой видимости с территории площадью более 100000 квадратных миль. Дирижабль оснащен радарами, что позволяет ему захватить огромную территорию. В свою очередь, это означит запас времени при обнаружении угроз, например крылатых ракет или позволит избежать фатальной участи, тем самым позволяя войскам с большей вероятностью обнаруживать и уничтожать угрозы. Дирижабль можно отнести к классу «гигантские боевые машины».

Современный мир – это время невероятных технологий, которые помогают созданию машин-гигантов с огромной мощностью. Человечество заставляет работать на себя силы природы: пар, воду, электричество. Создавая сложные механизмы, машины способны выполнять опасную и тяжелую работу. Впечатляющие размеры каждого представителя позволили им войти в топ 10 самых больших машин в мире .

10. Лимузин American Dream

Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».

Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.

Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.

В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.

Грузовой An-225 или «Мрия» — крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров.

Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса.

Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».

8. Komatsu D575A

Бульдозер Komatsu D575A весом, равным трем танкам (152,6 тонны), продолжает десятку самых больших машин в мире. Если сравнить его с традиционным обычным бульдозером, то он отвалом сгребает в 3 раза больше своих собратьев. Длина Komatsu D575A составляет 1,5 м, ширина 7,5 м, а высота 4,9 м. Машину используют в угледобывающих карьерах США и называют «Королем» среди бульдозеров.

На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно.

Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.

Самосвал Caterpillar 797B продолжает рейтинг самых огромных машин в мире. Он успешно трудится на угольных разработках, в золотых и медных карьерах. Размеры карьерного самосвала внушительны: высота — 8 м, длина — 15 м, и ширина — 9,5 м. Его вес равен 280 т, а грузоподъемность – до 345 т. Эта довольно быстроходная машина может развить скорость до 68 км/час. Огромный топливный бак вмещает 6800 л.

Середину рейтинга крупнейших машин в мире занимает БелАЗ 75710. Этот самосвал был разработан для работы в угольных шахтах. Начало выпуска — 2013 год, поставки производились в Кемеровскую область. Высота такого гигантского грузовика больше трехэтажного дома (8,17 м), длина машины — 20,6 м, а ширина — 9,75 м. Вес БелАЗа 75710 составляет 360 т. Он способен сразу перевести до 500 тонн любого груза, что равно 5 железнодорожных вагонов. Лишь одно колесо самосвала имеет вес 8 т, а объем топливного бака больше 4300 л.

Шум двигателя гигантского грузовика настолько громкий, что находиться в нем нужно в наушниках. Цена чудо-самосвала тоже немалая – 6 млн. долларов.

Огромнейший самосвал Terex 33-19 Titan был изготовлен в 1974 году в одном экземпляре известной фирмой «General Motors» в Канадском подразделении. Его создавали для тяжелой работы в рудниках (карьерах). Трехосный грузовой монстр добросовестно отработал два десятилетия на карьерах Канады, перевозя до 350 т различных грузов за 1 раз, сам весит 235 т.

Размеры этой машины были самыми большими на планете среди самосвалов: длина составляет 20 м, высота — 6,9 м. Максимальная скорость — до 48 км/час.

Сейчас Terex 33-19 Titan давно на отдыхе (с 1992 г.) и является интересной достопримечательностью для тысяч посетителей одного из музеев, который находится в Британской Колумбии в Канаде.

На третьем месте в числе самых больших в мире машин — Zoomlion ZACB01. Это крупнейший автокран не только по размеру, но и по грузоподъемности. Новинка строительной техники была произведена в 2012 г. в Китае, выпуск машины специально рассчитан к 20-летию компании-производителя «Zoomlion».

Грузоподъемность крана равна 2000 т, выдвигается телескопическая стрела из 8 секций. Машина может свободно передвигать грузы в любую сторону на расстояние 160 м. Вес крана составляет 96 т, а грузоподъемность в 20 раз больше.

Вторая строчка рейтинга достается Bagger 288 — крупнейшему в мире экскаватору, длиной в 240 метров и высотой 96 м. Весит такой монстр 13 000 тонн, ему нет равных по силе и габаритам. Роторный гигантский экскаватор добывает до 230 тонн угля в день. За несколько дней он выполняет такой объем работы, с которым его собратья не справились бы за полгода.

При минимальной скорости (0.6 км/час), чтобы снять нагрузку на грунт, экскаватор Bagger 288 снабжен 12 гусеницами, каждая по 3,8 м. Таким образом конструкторы снизили давление машины-гиганта до ноги человека. Поэтому гигант может спокойно передвигаться даже по полям без вреда для почвы.

Для одной смены работы уникальной машины нужны 4 человека: начальник смены, 2 экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров. Руководство чудо-машины производится с помощью джойстиков. Созданы идеальные условия для комфортной работы, внутри есть помещение с кухней и санузлом.

В то время, как многие современные автомобилестроители заняты минимизацией веса автомобилей, материалов и затрат, существуют автомобили - гиганты которые просто поражают воображение, вселяя уверенность, что реализовать можно самые смелые проекты. Мы живем в эпоху машин, которые заменяют человека там, где его мускульной силы недостаточно. Они поднимают на различную высоту каменные глыбы, вынимают тонны породы из земли, перемещают крупногабаритные предметы.

Созданы эти помощники разумом человека, который приручил воду, пар, электричество и создал механизмы, размеры которых потрясают воображение.

Создан самый большой комбайн в 1978 по заказу немецкой компании Rheinbraun. Длина его достигает 240 метров. В ширину махина – 40 метров. Это больше вдвое, чем размеры стандартного футбольного поля. Высота монстра – 96 метров, т.е. он выше стандартного девятиэтажного дома в три раза.

При столь огромных размерах, его скорость - 600 метров в час, что очень неплохо, если учесть вес комбайна – 13500 тонн. Управляют им сразу четыре оператора.

Над проектом комбайна трудились больше пяти лет. Грандиозная машина даже «принимала участие» в съемках фильма « Призрачный гонщик – 2».

Под стать такому гиганту, вынимающему из земли грунт, должен быть и самосвал. Он есть, конечно. Это Liebherr T 282B, работающий на биодизеле, и не имеющий прямого привода на колеса. Передвигается он за счет электродвигателя, питающегося энергией от мотора основного.

С размерами этой махины не может сравниться ни один из автомобилей, существовавших когда-либо. В 2008 году представлен он был на выставке в Мюнхене. Качество сборки гиганта безупречно. В высоту он достигает 14 метров, весит 222 тонны, а его грузоподъемность составляет 363 тонны. Среднего роста человек едва достает до середины его колеса. Оснащен он двигателем фирмы Detroit Diesel, объем которого 90 литров, а мощность – 3650 лошадиных сил. Максимально развиваемая скорость – 65 км/час. Ничего не стоит ему перевезти даже небольшой частный дом, свободно размещаемый в огромном кузове. Внутри у него оборудовано все по последнему слову техники. Бортовой компьютер, позволяющий совершать манипуляции с грузами. Цена грузовика, соперничать с которым не берется ни один производитель, достигает 4-5 миллионов американских долларов. Используют грузовик в основном в карьерах Австралии, Канады и Южной Африки.

Поражает размер колес, которые, к слову, всегда в дефиците, потому что изготавливать их просто не успевают.

Другой грузовик впечатляющих размеров, используемый для работ в медных, угольных, железных карьерах, - самосвал Caterpillar 797B, собственный вес которого 623 690 кг. Объем его 24-цилиндрованного двигателя 117,1 литров, а мощность – 3550 л.с. Кабина водителя находится примерно на высоте четвертого этажа. Перевести за один раз этот самосвал, может 345 тонн груза. Скорость его составляет 67 км/час, что очень неплохо для второго по грузоподъемности грузовика в мире. Впечатляет он не только размерами, но и тем, что оснащен традиционной коробкой передач, а в топлива помещается в топливный бак 6814 литра. Пожалуй, единственным его минусом являются шины, которые производит только компания Michelin.

Terex 33-19 «Titan»

Еще одним самосвалом, который спроектирован и построен в помощь работающим в карьерах и рудниках, является Terex 33-19 «Titan». Создан он был в 1973 году в единственном экземпляре известной компанией General Motors. Более двадцати лет этому чуду техники удавалось удерживать первенство в категории самых больших машин мира, пока не появились перечисленные выше гиганты. Грузоподъемность его - 350 тонн, собственный вес – 231 тонна, скорость максимальная – 48 км/час. Огромный грузовик имеет десять колес, размер покрышек составляет четыре метра. Шестнадцати цилиндровый двигатель, установленный на нем, с турбонадувом. Его мощность 3300 л.с., объем 169 л. Объем бака – 5910 литров. То есть, похвастаться чем, было действительно! Сейчас он на заслуженном отдыхе, но его не забыли. Он является главной гордостью одного из музеев.

Это еще одна огромная машина, предназначенная для работ на угольных разрезах и в карьерах. Его высота больше высоты трехэтажного дома. Он может перевезти 320 тонн груза за один раз. Правда, шум от работающего двигателя настолько сильный, что работать на нем можно только в специальных наушниках.

Чем удобны краны на базе автомобиля? Прежде всего, благодаря их мобильности, доставить спецтехнику можно в любую точку за максимально короткий период времени. Правда, практически все они отличаются невысокой грузоподъемностью. Все, кроме одного, разработанного немецкими инженерами,. Это настоящий монстр - автокран Мамонт LTM. У этого самого большого в мире крана на колесном шасси девять пар колес. В высоту он 180 метров, а грузоподъемность – 1200 тонн. Во время работы он опирается на гидравлические опоры. Чтобы подготовить монстра к работе потребуется 8 часов.

Лидером среди самых больших бульдозеров является D575A-3 sd. Разработали и изготовили машину в Японии. Параметры ее достаточно внушительны: высота – 4.9 м, ширина – 7,5 м, длина - 12,5 м. По весу он сопоставим с тремя современными танками – 152,6 тонны.

Созданный в единственном экземпляре – экскаватор Goliath считается самым большим в мире. Он работает в настоящее время в одной из провинций Канады – Саскачевана. Используют машину для добычи угля, благодаря которому один из городов обеспечивается электроэнергией.

Угольный пласт в карьере лежит на глубине больше тридцати метров. Голиаф должен добраться и добыть его. Этот гигант, в высоту достигает 65 метров, вес ковша – 250 тонн, а длина стрелы – 122 метра. При таких габаритах эскалатор может самостоятельно передвигаться, пусть и не совсем быстро – 320 метров в час. Для передвижения у него есть лыжи, которые он и переставляет. С управлением справляются два человека. Но, для обслуживания экскаватора нужна целая бригада. 48 тонн грунта – это выработка машины за одну смену.

До чего может дойти человеческое воображение? В наших представлениях нет такого предела! Однако, для крупных проектов требуются и очень большие машины. Посмотрите десять самых гигантских металлических монстров всех времен... или, по крайней мере пока.

Самая большая копающая машина

Бесспорно, это самая большая копающая машина в истории! Построенная на заводе Круппа в течении пяти лет. Хотя добыча полезных ископаемых в шахтах в принципе не используют самоходные машины, для этого проекта была пересмотрена концепция и решено, что пусть лучше она сама по себе будет передвигаться, чем перевозить ее части по отдельности. И для этого есть уважительная причина: эта огромная машина имеет в высоту 95 метров и длиной 215 метров (как 2 футбольных поля), а весит 45 500 тонн – а это не много ни мало, а примерно как все легковые машины выстроенные в ряд на 160 км шоссе... На строительство этого "монстра" потратили чуть более $100 миллионов.

Самая большая машина для бурения

Это 40-а тонная Strata 950, используемая при спасении шахтеров, заваленных в Чили в течение целых 2 месяцев, в результате обвала на шахте по добыче меди. Эта машина способна просверлить отверстие в глубину на целых 700 метров и шириной около 50 см, через это отверстие было спасено и поднято на поверхность 33-и заваленных в шахте шахтеров. После завершения работы, потребовалось 42 грузовика, чтобы была транспортирована эта буровая установка.

Самый тяжелый самолет

АН-255 Мрия – это стратегический грузовой самолет, который был спроектирован и построен еще во времена Советского Союза в Авиационном научно-техническом комплексе Антонов. И по сей день Ан-255 остается самый тяжелый грузовой самолет в мире. Используется для перевозки космического модуля „Буран“ (российский „Трансфер“). И по сей день, самолет находится в полной „боевой“ готовности выполнять особенно тяжелые задания, но, к сожалению, остался только один билет с разрешением на полет.

Самый большой бульдозер

Здесь поговорка „Чем больше, тем лучше“ относится в полной мере к этому гиганту! D575A-3SD является самым большим на сегодняшний день в мире бульдозером, он способен убрать со своего пути любую гору. Производство японской компании Komatsu, бульдозер имеет такие чудовищные размеры, в высоту 4.5 метров, длина 12 метров, ширина 6 метров и по праву может быть назван „Король бульдозеров“.

Самый большой грузовик

Если АН-255 является "хозяином" воздуха, то этот грузовик Liebherr T 282B - по праву считается полноправным "хозяином" земли! Этот горнодобывющий гигант был создан еще в 2004 году, но и по сей день является самым большим транспортным средством с шинами. А характеристики его поистине чудовищны: грузоподъемностью 360 тонн, который может развить максимальную скорость до 64 км/ч! Для того, чтобы перемещаться по дороге этот монстр оснащен дизельным двигателем с мощностью от 2723 киловатт (это примерно как ежемесячное потребление около 300 домашних хозяйств в месяц электроэнергии), который обеспечивает ток для двух гигантских электромоторов. Таким образом, T 282 удерживает рекорд как самый большой электрический грузовик. При стоимости $13 миллионов, создают и продают только 75 штук в год.

Самый большой мотоцикл

Людям, которые впервые в жизни видят творения Грега Данхома, часто кажется, что они попали в страну великанов или уменьшились в росте до лилипутов... Причина заключается в том, что они видят, как движется по дороге огромный мотоцикл на планете, о котором сообщает и Книга Рекордов Гиннеса. Мотоцикл или правильнее сказать двухколесный чудо - монстр высотой около 4.5 метров, длиной 7,5 метров и с рекордным весом 3 тонны. Для его создания, Грег (который, кстати, является владельцем салона красоты) потратил $300 000 и 3 года своей жизни.

Управление осуществляется из „водительской кабины“, расположенной под рулем. Самое интересное здесь в том, что этот чудо мотоцикл был создан в результате спора с друзьями, а в споре рождается не только истина, но уже и "железные кони":).

Самый большой ускоритель частиц

Может быть, все уже слышали о Голения андронном коллайдере в городе Cern? Ну да, это самый большой в мире ускоритель частиц. Если вы все еще не знаете о нем, вот немного любопытных фактов о этом чуде: создан для проверки многих научных теорий, в том числе для „The Big Bang Theory“ (не сериале, а о создании мира); он был построен под руководством более 10 000 ученых из более 100 стран, при поддержке сотни университетов и лабораторий. И благодоря ему многие из теорий уже были подтверждены. Очевидно это приятно и очень важно найти ответы на эти вопросы, вместо того, чтобы рассмотреть возможность накормить все население нашего мира...

Самый гигантский механический паук

Сомнительной является польза от этой гигантской ошибки, за исключением, может быть, декорации научно-фантастического фильма... На самом деле, это "несуразная машина паук" сделана по случаю избрания "Ливерпуля" европейской столицой мира и, очевидно, что у нее очень большие ноги, чтобы прыгать:). Во всяком случае, это 15-ти метровое существо компании La Machine, это очень важно для местных жителей.

Самый большой пылесос

„Королева Нидерландов“ получила это название еще в 1998 году. Ну ладно, это не совсем пылесос, но работает по тому же принципу. Как корабль, не самый большой (в длину 6 метров и длиной 115 метров), но зато имеет самую большую корзину для погрузки. Подобные суда, используются для строительства на острове Пальма Джумейра в Дубае.

Самый большой конвейер



Полное его название - „Грузовой конвейер F60 в Lichterfelde“ и он был построен в Восточной Германии компанией ВЭБ TAKRAF Lauchhammer... Как и вам, мы уверенны, так и нам это ничего не говорит, но эти очень значительные цифры звучат внушительно и впечатляюще: его длина - 502 метра, ширина около 202 метров, высота 80 метров и весом 11 000 тонн. Не зря его называют „Лживая Эйфелова башня“... Одной из причин является то, что это строение давно уже не было в эксплуатации и стоит просто как металлический монумент – работал этот конвейер только 13 месяцев в Klettwitz-Nord.