Бмв кузов е39 седан. Бмв е39 габаритные размеры

Автомобили марки BMW всегда ассоциируются не только с престижем, но и с динамичным драйвом. Технические характеристики любой «пятерки» напрямую зависят от того, какой силовой установкой она оснащена.

На нашей разборке BMW в Москве вы найдете любые запчасти для своего баварца. Здесь широко представлены как дизельные, так и бензиновые моторы различной мощности. Для наглядности приведем таблицу, где указаны для различных типов двигателей.

Линейка двигателей БМВ, технические параметры

Минимальный объем мотора «пятерки» в кузове Е39 – 2 литра. Такие агрегаты могут быть либо дизельными, либо бензиновыми, имея 136 и 150 л.с. соответственно. Модели, оснащенные наиболее производительными 4,4-литровыми двигателями, имеют модификацию 540i, а их мощность достигает 286 «лошадей».

Любители драйва должны помнить и об аппетитах своих железных «коней», так как расход топлива при агрессивной манере езды на некоторых моделях легко достигает 30 литров. Дороже в обслуживании становятся и другие ключевые узлы, включая элементы ходовой. Поэтому оригинальные запчасти BMW б/у зачастую становятся единственным доступным решением.

Если вас интересуют технические характеристики БМВ Е39 , вы найдете их здесь, а на все вопросы, касающиеся обслуживания вашего авто, готовы ответить наши специалисты.

Производился в Германии, Мексике и России.

Рестайлинг в 2000 году.

Кузов

Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

В 2000 году произошел рестайлинг и появились широко известные фары с габаритными кольцами (ангельские глазки).

Скрипят двери при проезде неровностей.

На универсалах гниет нижняя кромка задней двери.

Появляются царапины на стеклах.

Трескаются кнопки климат-контроля.

Трескается пластик передних сидений в области крепления ремня безопасности.

Забивается дренажное отверстие под лобовым стеклом и вода попадает в салон.

Электрика

Слабая электрика. Отказывают генератор, стартер. Отгнивает высоковольтный кабель под днищем и автомобиль не заводится.

Отказывают сегменты жидкокристаллических дисплеев. Помогает пропайка контактов панели.

На автомобилях, выпущенных с 1998 года, отказывает блок ABS / ASC .

Отказывает вентилятор кондиционера (400$).

Залипает трос ASC . Лечится заменой троса.

Отказывает датчик присутствия пассажира и появляется ошибка подушек безопасности.

Изнашивается тяга стеклоочистителя, а иногда и трапеция в сборе.

Отказывают стеклоподъемники.

Ломается механизм корректора фар.

Отказывают транзисторы блока управления светом (LCM). В итоге ближний свет невозможно выключить.

Двигатель

Двигатель M52B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 520 i

Двигатель M52B25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 1995 по 1998 год.

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M52B28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 528 i в период с 1995 по 1998 год.

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 528 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i

Двигатель M62B35 (235 л.с., 3,5 л) устанавливался на 535 i

Двигатель M62TUB35 (245 л.с., 3,5 л) устанавливался на 535 i

Двигатель M62B44 (286 л.с., 4,4 л) устанавливался на 540 i в период с 1996 по 1998 год.

Двигатель M62TUB44 (292 л.с., 4,4 л) устанавливался на 540 i в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель S62B50 (400 л.с., 4,9 л) устанавливался на M 5 в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M47D20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2000 по 2003 год.

Двигатель M57D25 (166 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 d в период с 2000 по 2003 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 530 d в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M57D30 (193 л.с., 2,9 л) устанавливался на 530 d в период с 2000 по 2003 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Двигатели склонны к повышенному расходу масла и перегреву. Причина в отказе вентиляторов и скоплении грязи между радиаторами. Нередки отказы помпы и термостата.

Трансмиссия

АКПП надежна, но могут потечь сальники и коробка лишится масла.

МКПП надежна. Сцепление ходит 150-200 т. км и обойдется в 500$ с заменой.

Ходовая часть

Некоторые универсалы оснащались задней пневмоподвеской.

Автомобили, собранные в России имеют 2 пакета: «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года). Они включают в себя иные амортизаторы, пружины, стабилизаторы, защиту двигателя и более высоко расположенный воздухозаборник.

Через 5 лет эксплуатации в задней подвеске изнашиваются плавающий сайлент-блок (70$), интегральный рычаг (30$). Реже изнашиваются еще два рычага (240$), еще реже сайлент-блок в Н-образном рычаге, который меняется в сборе с рычагом (350$).

В передней подвеске рычаги ходят 15-80 т. км в зависимости от манеры езды и обойдутся в 700$. Но чаще изнашиваются сайлент-блоки рычагов, которые меняются отдельно.

Передняя подвеска надежнее с 8-ми цилиндровыми моторами – там она стальная, на остальных алюминий.

Стойки стабилизатора ходят 20 т. км.

Механизмы управления

Слева под капотом возле салона дренаж быстро забивается грязью и вакуумный усилитель тормозов оказывается под водой.

Слабая рулевая рейка. На автомобилях, выпущенных после 1999 года, рейка стала надежнее. Рейка стоит 1500 $ .

Стучит кардан рулевого вала.

На 8-ми цилиндровых надежный рулевой редуктор.

С возрастом текут шланги ГУР. Если запустить, то насос ГУР разрушится без смазки.

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать, баварские «пятерки» прибывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт БМВ остался вне времени и еще способен сегодня вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник - 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 и Mercedes E-Klasse. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч), и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

Двигатель версии 530d более надежный. 3-литровый турбодизель разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации. Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую 2-3 замену масла.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки» считаются вполне надежными. Как правило, внимания требует только система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему капитальному ремонту. Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ.

Ходовая.

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги - подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние подвески. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт подвески может потребовать до 20 000 рублей. Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности.

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Ситуация на рынке.

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года сегодня просят немало - около 300-400 тыс. рублей.

Заключение.

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с подвеской и электрикой.


Двигатель BMW S62

Характеристики двигателя S62B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателя S62
Годы выпуска 1998-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 11.0
Объем двигателя, куб.см 4941
Мощность двигателя, л.с./об.мин 400/6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг ~158
Расход топлива, л/100 км (для E39 M5)
- город
- трасса
- смешан.

21.1
9.8
13.9
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~100
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

600+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E39
BMW Z8
КПП, 6МКПП Getrag Type-D
Передаточные отношения, 6МКПП 1 - 4.23
2 - 2.53
3 - 1.67
4 - 1.23
5 - 1.00
6 - 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е39 S62

Новая БМВ М5 Е39, вышедшая в 1998 году и заменившая М5 Е34, увеличилась в размерах по всем фронтам и, для достижения высоких динамических показателей, рядной шестерки оказалось недостаточно, тем более BMW S38 серьезно устарел. Было решено применить двигатель с конфигурацией V8 и за основу очередного М-движка взяли алюсиловый M62B44 , от существующей BMW 540i E39.
Блок цилиндров был доработан: увеличили диаметр цилиндров с 92 мм до 94 мм, установили кованый коленвал с ходом поршня 89 мм (был 82.7 мм), длина шатуна 141.5 мм, поршни модифицированные, под степень сжатия 11.
Сверху, на трехслойных прокладках ГБЦ, находятся сами головки блока цилиндров S62B50 (именно так называется двигатель М5 Е39). Они представляют собой доработанный вариант M62B44. Относительно М62, в S62 были увеличены впускные и выпускные каналы, используются новые клапанные пружины и легкие клапаны: впускные 35 мм, выпускные 30.5 мм. Распредвалы на М5 Е39 имеют следующие характеристики: фаза 252/248, подъем 10.3/10.2 мм. Система изменения фаз газораспределения VANOS заменена на Double-VANOS (впускные и выпускные распредвалы). На М5 Е39 используются гидрокомпенсаторы и клапаны не требуют регулировки. В отличие от М62, на S62 использована двухрядная цепь ГРМ.
Вся впускная система переработана: применен большой впускной ресивер, а также использованы 8 дросселей, по одной дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Диаметр каждой - 48 мм. Производительность форсунок - 257 cc. Выхлопная система доработанная, с двумя катализаторами. Мозги - Siemens MS S52.
Все это позволило из обычного 4.4 литрового мотора сделать почти 5 литровый и увеличить мощность с 286 л.с. до 400 л.с. при 6600 об/мин.
Двигатель BMW S62 устанавливался на М5 Е39 и на редкий родстер Z8.
Выпуск мотора был прекращен в 2003 году, вместе с окончанием производства М5 в кузове Е39, но уже через 2 года появилась новая М5 Е60, с еще более мощным S85B50 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S62

Главные болезни двигателей BMW M5 E39 такие же, как у M62B44 . Отличия заключаются в меньшем ресурсе S62B50, за счет предельного диаметра цилиндра (случается прогар прокладки ГБЦ) и активной эксплуатации автомобиля. Кроме того, М5 Е39 расходует масло в приличных количествах, не экономьте на нем и меняйте чаще, чем положено (7000-10000 км оптимально). Следите также за состоянием системы охлаждения и лейте качественный 98 бензин, тогда ваш S62 будет ездить максимально беспроблемно, насколько это возможно для старого автомобиля.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е39

S62 Атмо

Поднять мощность БМВ М5 Е39 без использования наддува можно купив спортивную выхлопную систему без катализаторов, с коллекторами 4-2-1, холодный впуск и сделав чип-тюнинг. Данные небольшие преобразование позволят снять около 430 л.с. Улучшить результат можно более производительными распредвалами (272/272, подъем 11.3/11.3), портингом ГБЦ с расточкой каналов и увеличенными на 1 мм клапанами. С соответствующей настройкой мозгов, мощность S62 увеличится до 480+ л.с. Также можно установить дросселя 52 мм, поршни под степень сжатия 12.5 и максимально возможные распредвалы, но о комфортной эксплуатации можно будет забыть.

S62 Компрессор

В качестве альтернативы оборотистому атмосфернику, можно установить компрессор и сразу получить много мощности. Существует масса готовых компрессор китов для БМВ М5 Е39, нужно купить один из них и поставить на сток мотор. Популярный компрессор кит ESS VT1 дует 0.4 бар и обеспечивает 560 л.с. и 625 Нм. Существуют и более мощные киты (0.7 бар), но их стоимость в 2 раза выше ESS.

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Двигатели BMW Е39

На BMW E39 устанавливалась широкая линейка двигателей, начиная от 136 сильного дизеля имеющего объем 2,0 литра, и заканчивая 400 сильным 4,9 литровым мощным атмосферным двигателем, который ставился на М5. Ее выпуск начался в 1998 году.

На эту модель устанавливались рядные шестерки, которые были самыми распространенными на этой модели, также на эту модель, устанавливались восьмицилиндровые двигатели.

Моторы оснащались системой Vanos и double-Vanos. Это система регулирования клапанов позволяющая изменять фазы газораспределения в зависимости от характера езды.

Двигатели до 1998 года вместо чугунных гильз имели никасиловое покрытие. Благодаря никасиловому покрытию двигатель стал легче, но в наших условиях с нашим бензином оно разрушается, и компрессия в цилиндрах начинает падать и вследствие некачественного бензина, разрушаются головки блока цилиндров.

Позже немцы стали использовать алюсиловое покрытие, что повысило надежность двигателей так,что лучше выбирать автомобили от 1999 года так будет надежнее.

Двигатели достаточно надежны , но склонны к перегреву эта у них наследственное переходит из поколение в поколение. Часто виновником перегрева, является электронный термостат, он недолговечен, и быстро выходит из строя.Для профилактики от перегрева необходимо каждый год чистить радиатор. Перед покупкой если Вы не уверены в исправности вискомуфты лучше заменить ее она может являться причиной перегрева.

Все моторы оснащены цепью ГРМ, что повышает надежность, но не стоит забывать что она со временем растягивается так,что при необходимости лучше ее заменить, после замены Вы надолго о ней забудете ее ресурс составляет около 300 тыс.км.

Восьмицилиндровые моторы более склонны к перегреву, чаще из строя выходят вентиляторы. Засоряется радиатор грязью и пылью. Его нужно регулярно прочищать, чтобы не забивался и не перегревался. Рекомендуется это делать раз в пол года.

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ БМВ Е39. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring . Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» - 6,9 литра на сотню.

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Трансмиссия

Трансмиссии также надежны следует следить за тем чтобы у них не сочилось масло в противном случае нужно срочно заменить сальники.

Все BMW этой модели имеют задний привод. На этот автомобиль устанавливалось три типа коробок: механика 5-6 ступенчатая и TipTronic автомат с возможностью ручного переключения.

Все коробки имеют высокую надежность. Автомат выходит из строя только при резкой и агрессивной езде.

На механической коробке со временем, выходят из строя втулка переключения передач и сальник штока коробки, в общем по мелочи. Коробка автомат до промежуточного ремонта служит 250-300 тыс. км.

Электрооборудование

Вот эта вещь довольно капризна. У этой модели не очень надежное электрооборудование. Все из-за его изобилия , а не из-за качества, его там слишком много.

Зачастую пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате нечеткое изображение на дисплее. Интересно то, что на неисправность может влиять влажность воздуха.

Еще имеется проблема с климат-контролем. Время от времени он начинает принимать самостоятельные решение: распределять воздушные потоки, отказываясь регулировать потоки воздуха.

Выход из положения замена электронного блока управления. Также это коснулось и механизма стеклоподъемников. Там присутствуют пластмассовые детали они хлипкие и часто ломаются.

На предыдущей модели этот механизм оказался более надежным.

Сильные стороны: — Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия — Хорошая подвеска — Эффективные тормоза — Отсутствие проблем с электроникой — Прекрасная управляемость — Эргономика салона Слабые стороны: — Потеря масла в моторе и коробке — Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя. — Генератор и аккумулятор склонны к дефектам. — Ранние модели (до 96 г.) — проблемы с дисками сцепления. — Цилиндр захвата сцепления может протекать. —

Неисправности электронной противоугонной системы EWS. — Недостаточность места сзади для авто подобного класса Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро.

Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. — уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей. Оптимальный выбор — 523 (170 л.с.), с ручной АКПП — машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. — 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат — это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

Подвеска

По сравнению с BMW Е 34, в ней изобилие алюминиевых деталей в подвеске, благодаря чему улучшилась управляемость и комфорт.

По нашим дорогам подвеска ходит не более 40000 км. У восьмицилиндровых двигателей, передняя подвеска более надежней, она из чугуна.

Еще бедой стала рулевая рейка, которая стала устанавливаться на эту модель. По нашим дорогам она недолговечна, ходит где 40000-60000км и после регулярно опустошает кошелек владельца.

И здесь восьмицилиндровые двигатели оказались надежней у них по-прежнему старый добрый червячный редуктор.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РЕСТАЙЛИНГ

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Цена сейчас составляет 200-450 тыс.рублей в зависимости от состояния и комплектации.