Беседа с детьми на тему: "Безопасность на воде летом". Правила поведения на водоемах в летнее время

Конспект внеклассного занятия с учениками начальных классов.

Тема: «Зимняя вода. Берегись тонкого льда

Цели:
1. Обучение навыкам безопасного поведения на льду,способам самоспасения, способам помощи людям, терпящим бедствие на льду;
2. Предупреждение детского травматизма;
3. Пропаганда внеклассной работы с детьми по воспитанию культуры поведения на льду.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на льду; совершенствовать формы и методы работы по безопасности жизни;
Развивающая - развивать память, наблюдательность, внимание;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил безопасного поведения на льду; предупреждать случаи детского травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: плакаты «Берегись тонкого льда!», пальчиковая кукла-мальчик, шарф, ремень, лыжная палка, кроссворд, линейка (одна на парту), напечатанные задания для детей, памятки; ролик "Смешарики" 32 серия - " Азбука безопасности"; книги: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка», Б. Житков «На льдине»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
-Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)
-Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

2. Актуализация знаний.
-Объясните, что значит «Безопасность на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т.д.)
-Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Перечислить с детьми близлежащие водоёмы.)
-Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью.
-Но и зимой водоёмы таят опасность.
-Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
-Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов? (Покрываются тонким льдом.)

3. Сообщение темы занятия.
Просмотр ролика "Смешарики" "Азбука безопасности" 32 серия
-Итак, скажите, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия?

"Берегись тонкого льда!"

(На доске открывается тема занятия)
-Сегодня мы поговорим о том, какие беды с приходом зимы могут поджидать нас на наших прудах и реках. Лучше знать об опасности и обойти ее.
-С приходом зимы вода превратилась в лед, вот о том, как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу.

4. Работа по теме.
-Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не менее 10 см.
-Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.
-Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.
-Но ведь мы не носим с собой линейку. Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки.
(На доске вывешены карточки.)

Вывешивается плакат №1, по нему ведется беседа.


- Где может быть непрочным лед? (Около стока воды.)
- Каким лёд бывает около берегов? Почему? (Возле берега он менее прочен. Там водоросли вмерзают в лед, растут камыши и кусты, которые ослабляют прочность льда.)
- Каким бывает лед под большим количеством снега? (Там он самый тонкий.)
- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?
(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)

Наиболее опасные места

КАРТОЧКА №1 Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
КАРТОЧКА №2 Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
КАРТОЧКА №3 Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
КАРТОЧКА №4 Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
КАРТОЧКА №5 Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

Вывешивается плакат №2.

Если не уверен, то не ходи!

А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
-Как безопаснее переходить замёрзший водоем, если это действительно нужно?

Правила передвижения по льду

(Правила лежат на парте у каждого ученика)

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

На что это похоже? (на ходьбу на лыжах)

4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах.

– Почему? (Давление на лёд меньше.)
-А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

Почему надо держать дистанцию? (чтобы успеть отпрыгнуть)

В художественных произведениях, хорошо известных вам, мы можем найти предостережение об опасности.

Учитель зачитывает отрывки из произведений:
Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
«...Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, - советовала Старая Утка. - Там вода не замерзает целую зиму...»

С. В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»
«Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет: -
Ох, белье мое утонет!
Ох! Попала я в беду!
Ох, спасите! Пропаду!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье».

Дядя Степа спас старушку, перегнувшись через перила. А теперь давайте представим, что беда случилась с вами, и запомним, что нужно делать в той или иной ситуации.

Инсценировка №1.
(Из парт делается «полынья». У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик.)
-Смотрите, наш мальчик был неосторожен.
-Что ему теперь делать?

Способы самоспасения:

1. Самое главное в опасной ситуации - не сделать её еще опаснее.
2. На лед надо наползать, стараясь не ломать кромку льда, широко раскидывая руки.
3. Постараться не погружаться в воду с головой.
4. Звать на помощь, но не прекращать бороться - время терять нельзя.
5. Оказавшись на твёрдой поверхности, сразу бегите к ближайшему дому. Надо срочно переодеться во все сухое.

Сегодня мы узнаем, как можно спасти человека попавшего в беду.

Инсценировка №2:
(У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик для театрализованного показа.)

Способы помощи

1. Используй шарф, ремень, лыжную палку.
2. Надо действовать быстро и решительно.
3. Бежать по льду нельзя, подходить на близкое расстояние также, лучше подбираться к воде ползком по льду, но не ближе, чем на 3 метра.

5. Проверка знаний.
-Вы меня внимательно слушали и вот вам задания - надо продолжить мои предложения.

Детям раздаются задания на листочках, которые нужно продолжить.



Сейчас я предлагаю отгадать кроссворд, он поможет сделать нам вывод из сегодняшнего занятия.

Загадки к кроссворду:
1. В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают. (прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (ветер)

3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил
Во всю реку мост мостил. (мороз)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)

6. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберёт. (иней)

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

8. Нет колёс у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету. (вьюга)


-Какое слово ключевое? (Берегись)
-Так от чего же мы должны уберечься? (Ответы детей.)

6. Итог урока:
-Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь и научит дорожить ею. На память я каждому вручу памятку «Берегись тонкого льда!» (Вручаются отпечатанные памятки с выше указанными правилами).
-Советую также вам прочитать книгу Б. Житкова «На льдине».
-Береги свою жизнь и помни: есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоемов.

Спасибо всем за работу и помощь на занятии!

ПРИЛОЖЕНИЕ

:
№1 Тема: Берегись тонкого льда!

№2 Плакат "Если не уверен, то не ходи!"

№3 Задания на листочках, которые нужно продолжить. (каждому ребёнку)

Продолжи фразу:
Я не буду рвать камыш зимой потому, что...
Я не пойду один зимой на пруд потому, что...
Если на моих глазах будет тонуть человек, я...
Если лед под моими ногами потрескивает, я...

№4 5 карточек для доски "Наиболее опасные места"
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд менее прочен и в нём могут быть трещины.

5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

№5 Правила передвижения по льду
1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

№6 Памятка «Берегись тонкого льда!» (каждому ребёнку)
Не ходи на замёрзший водоем один и без разрешения взрослых!
He спускайся на лед в незнакомых местах - особенно с обрывов!
Лед не прочен? Немедленно возвращайся назад!
При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой!
Самый тонкий лед, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда - действуй быстро и решительно.
1. Не паникуй!
2. Зови громко на помощь!
3. Старайся ни разу не окунуться с головой!
4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!

Светлана Сидорукова
Беседа в подготовительной группе «Весенний паводок! Будьте осторожны»

Беседа в подготовительной группе :

«Весенний паводок ! Будьте внимательны

Составила и провела : воспитатель Сидорукова С. А.

Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить знания детей о весенних паводках , о правилах поведения на весеннем льду .

Материал. Фотографии газеты «Уваровская жизнь» ,книга «Дед Мазай и зайцы» Н Некрасова

Ход беседы.

Ребята, скажите какое время года? (Весна) .

Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

А я хочу вам рассказать о весеннем паводке . Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

Приближается время весеннего паводка . Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить :

На весеннем льду легко провалиться;

Перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед , покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей , которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

Давайте рассмотрим фотографии в нашей газете.

Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь) .

Как люди переправлялись от дома? (На лодках) .

Понравился вам рассказ?

Как спасал дед Мазай зайцев?

Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

1 слайд

2 слайд

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3 слайд

Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4 слайд

Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.

6 слайд

лагерь «СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК

7 слайд

укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

8 слайд

РЕЖИМ ДНЯ 8.30 - 8.45 Сбор детей 8.45 - 9.00 Зарядка 9.00 - 9.15 Линейка 9.20 – 10.00 Завтрак 10.00 – 12.00 Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия. 12.00 – 13.00 Кружковая работа, оздоровительные процедуры 13.00 – 13.30 Обед 13.30 – 14.30 Клубный час, прогулка 14.30 Уход домой

9 слайд

Закон хозяина. Закон точности. Закон поднятых рук. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Верь в себя и свои силы.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, НЕБО ВОКРУГ - ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ. НАРИСОВАЛ ОН НА СТЕКЛЕ И ПОДПИСАЛ В УГОЛКЕ: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!»

13 слайд

14 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).

15 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.

16 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».

17 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».

18 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».

19 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».

20 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».

21 слайд

Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».

22 слайд

1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

23 слайд

7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Беседа

«Правила поведения на улице в зимние каникулы»

Цели:

    изучить правила техники безопасности учащихся в период зимних каникул

    напомнить правила безопасности на дороге зимой

    напомнить правила безопасности на водоеме зимой

    напомнить правила личной безопасности в вечернее время

Ход беседы:

    Правила безопасности в период зимних каникул :

    Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
    2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
    2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
    2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

    Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

    Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

    Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

    Особенности поведения на дорогах в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

    Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро . В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.

    В снегопады заметно ухудшается видимость , появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.

    Яркое солнце , как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

    В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

    Количество мест закрытого обзора зимой становится больше . Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина.

    Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться , сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.

    Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной . Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное, машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

    Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом . Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.

Конспект беседы
на тему «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания.
Задачи:
-Научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения в весенние каникулы.
-Корригировать внимание, память, мышление, коррекция и развитие речи в процессе ответов на вопросы воспитателя.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Ход беседы.
-Наступают долгожданные весенние каникулы. Весна уже начинает вступать в свои права, днём на улице стало заметно теплее и увеличился световой день. Каникулы- это возможность интересно и с пользой проводить своё беззаботное время, как следует отдохнуть и набраться сил.
Наступает пора, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.
-И тема сегодняшней беседы звучит так: «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Воспит-ль. — Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения в весенние каникулы.
-Ребята, а что значит безопасность, как вы думаете?
Ответы восп-в.- Безопасность- это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Восп-ль.- Да, действительно, безопасность – это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.
-Я предлагаю вам перечислить опасности, которые могут подстерегать человека в повседневной жизни.
Ответы восп-в.- ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т.д.
Восп-ль.- Да, опасностей в нашей жизни очень много.
-А сейчас я вам предлагаю послушать инструктаж «Безопасное поведение в весенние каникулы»
1. Не ходи под крышами зданий, с которых свисают сосульки или может сойти снег.
2.При наступлении весны не торопись снимать головной убор- весенняя погода бывает коварна, а тёплый ветер- обманчивым.
3. Будьте осторожны при гололёде. Носи удобную, непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
4. Помни, что вирусы распространяются в тёплую и влажную погоду быстрее,
чем в мороз- пользуйся оксолиновой мазью и другими профилактическими средствами. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.
5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу и только тогда, когда видишь, что машина притормаживает, чтобы тебя пропустить. Будь взаимовежлив с водителями. Если нет светофора переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
6. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Обращай внимание на бродячих животных, при возможности обходи их стороной, весной инстинкты у животных обостряются.
7. Всегда будь осторожен при общении с незнакомыми людьми, никогда не уходи с незнакомым человеком. Не садись к незнакомому тебе человеку в автомобиль. Не афишируй наличие телефона, дорогих украшений. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек"»
7. Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т. п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Не играй с наступлением темноты.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Будь осторожен во время прогулки у реки! Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите реку, пруд, озеро, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
11. Разъясняйте младшим детям правила поведения во время весеннего паводка.
Главная формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать ее; при необходимости – уметь действовать.
Умей сказать «НЕТ»
Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
Когда тебе предлагают попробовать что-то запретное.
Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешёвой цене или сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ»- это проявление выносливости, собственной силы, воли и достоинства.
Итог беседы.
Восп-ль.- Итак,о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы восп-в.- о правилах безопасности.
Восп-ль.- давайте ещё раз перечислим правила безопасного поведения в каникулы. (Ответы восп-в.)
Воспит-ль.- Я хочу вам пожелать, соблюдать все правила и тогда ваши каникулы пройдут весело, без огорчений. Желаю вам провести каникулы с пользой.И всегда помните соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь! Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в опасных ситуациях.
Безопасность- важная цель жизни человека.
Спасибо за внимание!