Аренда байка на пангане и некоторые особенности местного дорожного движения. Phangan FAQ - Байки, авто, такси, обучение Проверенные прокаты на Пангане

Если вы все же угодили в аварию, ДТП или другую неприятную ситуацию, разбили мотобайк и сделали себе множественные татуировки под названием "Пханган Тату", на Ко Панган есть много магазинов торгующих запчастями и мастерских по ремонту мотобайков. Главное, что вам нужно сделать - это не приезжать в мастерскую на разбитом байке, так как не исключено, что хозяин шопа обязательно позвонит арендодателю (они все друг-друга знают) и сообщит ему о проблеме. А вашем договоре стоит пункт, запрещающий вам производить любой ремонт мотобайка. В результате вы заплатите за ремонт + хозяину мотобайка за нарушение договора. Для решения проблемы есть два варианта:

Первый вариант - Если повреждения незначительны - наведайтесь в магазин на такси или на другом скутере и купите все нужные запчасти (не забульте записать марку мотобайка), поменять самостоятельно которые довольно легко, вам потребуется, как минимум отвертка. Здесь есть один нюанс - поврежденные части мотобайка, который вы брали в аренду, не должны были иметь других повреждений, отмеченных вами в договоре. По сути все детали - должны быть новыми. Вам останется только с помощью грязи или пыли придать новым запчастям более бывалый вид. И когда будете сдавать мотобайк, спрячьте под одеждой все ваши ранения и царапины, называемые здесь "Пханган Тату".

Второй вариант: Более болезненный - честно признаться хозяину и заплатить убытки, которые могут начаться с вымогательства суммы в несколько раз превышающей стоимость ремонта. Для справки: средняя себестоимость пластмассовых частей мотобайка 300-900 Бат. И если вы повредили 2-3 части, с вас первоначально могут запросить 12-15000 Бат!!! (стоимость нового мотобайка 40-45 000). Ничего не поделаешь - это такой бизнес по аренде мотобайков на Ко Пангане. Сохраняйте хладнокровие и смело торгуйтесь, не забывая улыбаться. Если вам повезет - цена может упасть до 5000 -7000 Бат. Совсем недавний случай: Компания из 7 человек арендовала байки в Хаад Яо (Лонг-Бич, контора у дороги, справа от тренажерного (фитнесс) зала). Все - новички, без падений не обошлось. В результате каждый, сверх суммы аренды заплатил сверху еще по 6-8 тысяч (с торгом), за пустяковые повреждения. Советую в этот прокат вам не обращаться.

Иногда хозяева пытаются повесить на вас ущерб, причиненный не вам. Отказывайтесь платить и доказывайте всеми силами - часто это помогает, в противном случае, если видите, что это реальный "наезд" - грозитесь, что вызовите полицию - это всегда отрезвляет вымогателей. Покидая контору по прокату байков - не забудьте свой паспорт и проверьте ваш ли он. Были отмечены случаи когда человек забирал чужой паспорт, не проверив свою физиономию.

Панган — это небольшой остров к северу от Самуи, в основном известный заядлым тусовщикам как место проведения ежемесячной пляжной вечеринки при полной луне. Но чем заняться, если вы приехали сюда на несколько дней, а пляжи уже надоели?

1. Расслабиться в травяной сауне.

Если Вы любите сауны и массажи, то Вам сюда. Сауна расположена на базе храма и представляет собой раздельные помещения для М и Ж, наполненные горячим паром с ароматом трав. Время нахождения в сауне не ограниченно, количество заходов тоже. Цена удовольствия составляет 70 бат+обязательный саронг за 10 бат. Никаких бикини — Вы же в храме! 🙂 Тут же находится небольшой магазинчик со скрабами, мочалками и прочими нужными вещами. После сауны можно за 300 бат заказать себе тайский или ойл-массаж на час. Массаж отличный. Время работы сауны: 13.00-19.00.


Координаты:

2. Встретить закат в Амстердам-баре

Хотите провести вечер в расслабляющем местечке с панорамным видом на море и остров Самуи? Отправляйтесь в Амстердам-бар. Вид с него потрясающий. Лучше приезжать чуть заранее. К закату сюда съезжаются все, кто в теме, поэтому мест не остается. Повезет, если вечер будет безоблачным — тогда зрелище будет действительно незабываемым!

1

Координаты:

3. Увидеть космический пейзаж на Малибу-бич

Хоть это и пляж, на нем никто не купается — слишком много лодок рядом. Тем не менее, заехать сюда определенно стоит. Ослепительно белый песок и стриженные деревья создают неземной пейзаж. Кроме того, здесь можно бесплатно поваляться в гамаке, любуясь всей этой красотой. К посещению обязательно!

Post Views: 4 891

Мы жили во многих местах в Юго-Восточной Азии и практически нигде и никогда у нас не возникало проблем с арендой байка.

Единственное место, которое является в этом смысле особенным (в негативном ключе, к сожалению) – это, по иронии судьбы, наш любимый остров, именно аренда байка на Пангане нередко вызывает определённые сложности.

Основными причинами этого является, с одной стороны, тот факт, что популярность Пангана растёт с каждым годом, а с другой – сильный перепад количества туристов между высоким сезоном и низким.

Из-за этого возникает дефицит байков – зимой технику в нормальном состоянии найти не так просто; а также ценник взлетает выше, чем в других регионах Таиланда. Но это всё мелочи по сравнению с главной проблемой аренды байков на Пангане – разводом за повреждения.

Арендных контор на Пангане достаточно много, большинство из них сосредоточены в Тонгасале, рядом с пирсом, куда прибывает основной поток туристов. Сюда приходят большие паромы из Донсака, скоростные катамараны из Сураттани, Чумпона, островов Ко Тао и Самуи. В принципе, первое, что открывается взору, после того, как вы благополучно отбили атаку таксистов – это как раз множество точек по аренде байков. Здесь грех не заниматься арендным бизнесом, поэтому байки сдают все подряд.

Это связано с тем, что Панган очень популярен среди бэкпэкеров и очень многие не хотят переплачивать за такси (которое здесь тоже, в среднем, дороже чем в других регионах Таиланда). Мы тоже раньше так делали, когда путешествовали налегке – спустился с парома, тут же арендовал байк и всё, езжай куда хочешь!

Другие скопления точек аренды находятся в туристических местах – очень много их на Хаад-Рине (там, где проходит Full Moon Party, туда приходят небольшие лодки с Самуи), поменьше, но тоже есть в Шри-Тану, Хаад-Яо, на Банг-По и т.п.

В принципе, аренда байков на Пангане есть чуть ли не в каждом отеле. И в большинстве случаев, если отель более-менее приличный, арендовать там достаточно безопасно, хотя это всё, конечно, очень индивидуально. Но и цена будет, соответственно, выше.

Развод на деньги за повреждения

Обычно, эта пьеса разыгрывается в трёх действиях.

Акт первый. Вы берёте байк, как обычно, особо не глядя ни на него, ни в контракт и легко подписываете бумажку, которую вам подсунули, полагая, что это простая формальность. Проблема в том, что в качестве залога здесь признают только паспорт. Бывают исключения, но они достаточно редкие – нужно знать места, или быть особенно удачливым и уметь торговаться, тогда можно договориться, например, на права, копию паспорта и денежный залог. Но в основном – это только оригинал паспорта и без разговоров, поэтому делать нечего, вы его оставляете.

Акт второй. Отпуск подходит к концу, вы счастливые, отдохнувшие и загорелые приезжаете к пирсу за час до отплытия парома с планом быстренько сдать байк и отправиться в путь. Когда вы приходите в арендную контору, владелец начинает внимательно осматривать байк и находит царапины, сколы и другие повреждения. Он показывает вам контракт, в котором описано сколько стоит замена каждой из повреждённых деталей и как правило, цена эта – раза в 3 выше, чем стоимость новых запчастей у дилера. Даже если деталь можно покрасить – по контракту вы должны будете заплатить за неё полную стоимость.

А если на байке обнаружат не царапины, а существенные повреждения, то суммарная стоимость ремонта может оказаться весьма и весьма приличной.

Акт третий, финальный. Здесь вы понимаете, что ситуация безвыходная – до отправления парома или катамарана остаётся совсем немного времени, паспорт – на руках у арендодателя и возвращать его он просто так не собирается, только в обмен на оплату ремонта. Вы рискуете билетами на самолёт и плюнув, понимаете, что проще отдать деньги.

В полицию в этой ситуации, как правило, обращаться бесполезно – здесь все повязаны друг с другом, и полицейские, в лучшем случае, будут держать нейтралитет, а в худшем – встанут на сторону тайцев и пригрозят арестовать, в случае, если откажетесь платить.

Конечно, хочется отметить, что не все тайцы – такие. Среди тех кто занимается арендой – есть много добропорядочных и очень адекватных людей. Я лишь говорю о тенденции, которая присутствует и моя задача – предупредить вас.

Как избежать подобных ситуаций

Тщательно подходить к вопросу аренды

Первый способ – это ооочень внимательно фиксировать все повреждения. Буквально, каждую царапину, каждую небольшую потёртость, каждый скол и вмятинку – всё фиксировать в листе осмотра и фотографировать. Лучше – снимать видео, также подробное, чтобы в кадр попали все повреждения, а также, и это важно – сам владелец байков (чтобы нельзя было потом сказать, что видео вы снимали где-то в другом месте и в другое время). А ещё лучше – снять видео и отдельно сфотографировать царапины.

Но к сожалению, даже такая тщательность не всегда поможет уберечься от ситуаций с требованием компенсации:

  1. Во-первых, байк можно действительно помять или поцарапать самостоятельно – притереться где-нибудь, попасть в занос на песке и т.п. На Пангане есть несколько крутых горок, а песок на асфальте встречается часто.
  2. Во-вторых, даже если у вас идеальные навыки вождения, никто не застрахован от внешних воздействий, причём бывают случаи, когда даже не знаешь о том, что с байком что-то случилось. Например, кто-нибудь зацепил его, или уронил на парковке, потом поставил на место – вы пришли и не заметили изменений. А где-нибудь появилась новая трещина или царапина.
  3. Ну и в-третьих. Это уже, конечно, совсем трэш, но ходят и такие легенды про аренду байка на Пангане – когда байк вы осмотрели очень тщательно и все царапины зафиксировали, новых не появилось, но хозяин поднимает его, смотрит на днище, обнаруживает там вмятину и предъявляет претензии. В общем, панганские тайцы отличаются изобретательностью.

Кстати, отдельно отмечу, что большинство таких вот местных прокатных контор, которые больше зарабатывают на повреждениях, чем на самой аренде отдельной строкой указывают в договоре пункт, что запрещено самостоятельно ремонтировать байк.

Т.е. если вы вдруг до окончания срока аренды обнаружили какое-то повреждение, нельзя заехать в ремонтную мастерскую и сделать там всё по гуманным ценам – нужно ехать к арендодателю сдаваться. В противном случае – штраф. Ну а кроме того, так как остров маленький и все друг друга знают – большинство сервисов просто не возьмутся за ремонт арендованного байка.

Арендовать в проверенных местах

Ещё один из способов обезопасить себя – арендовать байк не в левой конторе, а в том отеле, в котором вы остановились. С большой вероятностью, отношение там будет лояльное, но гарантии никакой, разумеется нет.

Единственный же надёжный способ точно не попасть в ситуацию с разводом – арендовать байк на Пангане в проверенных местах, которые передаются по сарафанному радио. Были попытки сделать white-list проверенных контор, но насколько я знаю, успехом они не увенчались.

Если вы из года в год приезжаете на остров, арендуете байк в одном месте, у вас хорошие отношения с арендодателями, то никаких проблем не возникнет. Но если вы приезжаете впервые, то найти надёжный прокат – задачка, так скажем, творческая)

Мы в последнее время, чтобы не трепать себе нервы, арендуем байки у русских ребят – у них цены повыше, чем у тайцев, но зато, во-первых, байк можно заранее забронировать, а во-вторых, они хорошо их обслуживают и внимательно следят за состоянием, и в-третьих, в случае происшествий, они позволяют или самостоятельно его отремонтировать, или берут деньги соразмерно нанесённому ущербу.

Резюме

Арендовать байк на Пангане немного сложнее, чем на других курортах Юго-Восточной Азии. Цены здесь выше, в сезон (особенно, в период Full Moon Party) технику в нормальном состоянии найти сложно. Самая главная проблема – местные тайцы любят разводить на деньги за повреждения, как реальные, так и вымышленные.

Чтобы обезопасить себя – арендуйте байки в проверенных, рекомендованных местах и, в идеале не у тайцев. Хорошего вам отдыха и спокойной аренды. Будьте аккуратнее на дорогах!

Ко Панган – новые дороги на острове. Photo credit: mike de clerck, Flickr

Ехать по гладкой извилистой ленте вдоль живописных холмов – это отдельное удовольствие. Особенно, если учесть, что дорога открывает не только потрясающие панорамы, но и проходит вдоль бирюзово-синего побережья. И всегда, в пути, есть где остановиться, сделать паузу, зависнув в красивом месте и / или вкусно поесть в одном из пляжных ресторанов.

Amsterdam bar, Ко Панган / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Antti Ahola, Flickr

К сожалению, а может и к счастью) объехать по хорошим дорогом не получится, по крайней мере, на момент написания этой статьи. В то же время, западное и восточное побережье уже сегодня связано новой асфальтированной дорогой.

Прежде чем отправиться смотреть остров, стоит внимательно изучить карту, чтобы знать актуальную линию дорог на момент путешествия и понимать, где можно ехать, где идти, а где плыть на лодке.

Лодки на Пангане — популярный вид транспорта / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Island Info, Koh Samui, Flickr

Велосипед

Хотя велосипед не самый популярный вид транспорта на Пангане, но все таки..

Кататься на Пангане лучше избегая трех главных дорог острова. Под формат прогулки можно выбрать велосипед — городской или горный, посуточная оплата стартует от 50 бат/день. Катаясь на велосипеде, всегда стоит помнить о таких вещах, как запас питьевой воды и замок для велосипеда. Наличие замка позволит оставить велосипед у какой нибудь-опоры и искупаться в приглянувшемся месте.

Поверхность острова неоднородна. Так что планируя длительную велопрогулку, стоит объективно оценить свои силы. Так, например, районы Thong Sala, Srithanu, Hin Kong – ровные и приятные для езды, тогда как, ближе к Haad Salad на севере и Haad Rin на юге, а также в восточной части побережья остров покрыт холмами.

Больше о Пангане и пляжах Пангана читайте в .

Прогулка на велосипеде по Пангану / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Stéphane Girard, Flickr