Аккуратный рестайлинг BMW F10. Что нового в модели? Отличие bmw 5 f10 рестайлинг

БМВ пятой серии – одна из самых популярных модификаций баварского концерна. С момента появление автомобиля в 1972 году, когда сошла с конвейера первая генерация, прошло уже достаточно много времени, но сам автомобиль до сих пор не теряет своей свежести и актуальности.

В 2009-м году, пятая серия получила новую инкарнацию и стала выпускаться в массовой серии, как одна из флагманских моделей баварского автомобильного завода. По сути, в 2009-м году, машина не просто была «доработана», но и полностью переосмыслена инженерами BMW. Все самые инновационные решения в области аэродинамики, конструкции двигателя, эргономики, были применены на базе конструкции «пятёрки». С тех самых пор, автомобиль пользуется стабильно высокой популярностью на мировых рынках и удерживает первенство среди наиболее популярных моделей премиального сегмента.

BMW 5 f10 рестайлинг – это расширенная линейка турбодизельных и бензиновых двигателей с низким расходом топлива, огромным количеством лошадиных сил и достойным параметром крутящего момента. Что касается конкретных изменений в функционале автомобиля, то опытные эксперты относят к наиболее заметным изменениям, следующие рестайлинговые доработки:

  1. Новая форма поворотников в зеркалах заднего вида, которые выполнены в обновлённом экстерьере;
  2. Более округлая форма переднего бампера, который дооснастился хромированными элементами и противотуманными фарами;
  3. Более узкая радиаторная решётка;
  4. Менее агрессивные линии заднего бампера;
  5. Колёсные диски получили чуть больше модификаций;
  6. Опционально предлагаются фары с заводским ксеноном или диодами;
  7. Выхлопные патрубки приняли форму прямоугольника;
  8. Модельный ряд дополнен несколькими обновлёнными цветовыми решениями.

Между тем, основным отличием продукции баварского концерна, которая выпускалась с середины нулевых годов, является большое количество электронных контроллеров и многочисленных бортовых компьютеров, которые внимательно следят за стабильной работой практически каждого агрегатного узла в автомобиле.

Кроме того, все модели БМВ сегодня представляют собой довольно сложные механизмы, основа работы которых – это компьютерное программное обеспечение. Именно ввиду этого факта, ремонт и диагностика флагманских моделей, в обязательном порядке должна проходить в соответствии со строгим техническим регламентом, предусмотренным производителем.

С одной стороны, баварские инженеры поставили своим потребителям достаточно жёсткие рамки – ремонт и обслуживание только посредством применения лицензионного ПО, а это значит, у официального дилера или в профильном сервисе. В противном случае, о гарантийном обслуживании можно будет забыть.

С другой стороны, при обслуживании посредством лицензионного ПО и квалифицированного мастера, БМВ может дооснащаться, тюнинговаться и совершенствоваться без всякой опасности для сохранения гарантии.

Наша компания работает над ремонтом и диагностикой автомобилей марки БМВ уже много лет. Весь спектр работ проводится в полном соответствии с требованиями завода-изготовителя, что позволяет нам гарантировать высокий качественный результат каждому клиенту.

Конечно, можно поностальгировать, предаваясь воспоминаниям о том, каким чудесным автомобилем была «пятерка» в начале века. Однако при всех несомненных плюсах автомобиля Е39 я все-таки предпочту современный внешний вид, мощные моторы и комфортабельный салон нынешней «пятерки», которая отмечена индексом F10. И я, знаете ли, не одинок в своих предпочтениях: по всему выходит, что машина последнего поколения гораздо более успешна, чем ее предшественницы.

Поскольку ни ходовая, ни силовые агрегаты не подверглись модернизации, поведение рестайлинговой «баварки» на дороге не изменилось - она демонстрирует все ту же великолепную динамику и устойчивость в поворотах, обволакивая чувством тотального слияния с дорогой. С удовольствием прошвырнувшись в хорошем темпе по подмосковным дорогам, я захватил и пару километров настоящего грейдера. Именно здесь, на гравии мне удалось, кажется, уловить одно из явных отличий новой машины.

Автомобили «Специальной серии» нельзя дополнить отдельными опциями, можно только выбрать линию отделки - «Бизнес», «Лакшери» или «М-Спорт»

Тишина в салоне была просто поразительной: создавалось полное впечатление езды по гладкому асфальту - будто камушки под колесами каким-то непостижимым образом склеились друг с другом. И все это стало возможным благодаря дополнительной шумоизоляции дверей, порогов, дверного проема и стоек, а также новому уплотнителю лобового стекла.

В салоне в глаза прежде всего бросается контроллер «Ай-Драйва», который значительно увеличился в диаметре, но не стал от того менее удобным. На его верхней поверхности теперь располагается сенсорная панель навигации, на которой пальцем можно рисовать буквы, «скроллить» карту или двигать курсор на мониторе. Отыскать прочие нововведения не так легко - хромированные полосы вокруг монитора и кнопка, открывающая бокс подлокотника, да увеличенный подстаканник вряд ли обратят на себя внимание.

Фишка рестайлинга не в форме, а в содержании. Уже базовая комплектация обзавелась ксеноновыми фарами, а сверх нее можно заказать кучу электронных помощников, облегчающих жизнь водителю. Они управляют дальним светом, отводя световой пучок от глаз встречных водителей. Умеют в темноте распознавать людей и животных на дороге, не только выделяя их на мониторе, но и подсвечивая фарами. При движении в пробках следят за соблюдением безопасной дистанции и автоматически удерживают автомобиль на нужной полосе даже в поворотах. Автомобиль способен понять, что водитель утомился, и напомнить о необходимости сделать перерыв на отдых. Ассистент парковки не только крутит за вас руль, но и работает педалями газа и тормоза. Кроме всего прочего, на «пятерке» доступна многофункциональная жидкокристаллическая приборная панель, перекочевавшая сюда с 7-й серии.

Что касается внешнего вида, то за вычетом нескольких несущественных изменений я выделил для себя лишь три, позволяющие безошибочно отличать «до» и «после». Сбоку - по повторителям поворотников в зеркалах, спереди - по более широким боковым секциям выреза в бампере, сзади - по белым полоскам сигналов заднего хода, раньше располагавшихся вплотную по внутреннему краю фонарей, а ныне переместившихся к их середине.

В общем-то, все это не более чем мелкие штрихи, однако именно они смогли сделать машину еще симпатичнее. Да и цена выросла ненамного - базовая 520i с «автоматом» (механическая коробка в Россию не поставляется) подорожала на 35 тысяч, а оптимальная 528i - на 55 тысяч рублей.

Чтобы открыть или закрыть крышку багажника, теперь достаточно единожды провести ногой под задним бампером

Мы решили

Рестайлинг «пятерки» - это отличная иллюстрация к поговорке, которая гласит, что «лучшее - враг хорошего». Машина обзавелась новой электроникой и получила легкую ретушь по части внешнего вида - этого немцам показалось вполне достаточно, чтобы сохранить спрос на прежнем уровне.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни слышал о «пятерке». Начиная с 1972 года, когда на рынке появилось первое поколение модели, она позиционировала себя как молодежный автомобиль, который отлично подойдет любителям скоростной езды и комфорта.

Чтобы понять насколько успешной стала модель, можно обратится к статистике. За всю историю продаж немецкий концерн реализовал более шести с половиной миллионов автомобилей, и это еще далеко не предел.

Чем можно объяснить такую популярность модели? Все дело в том, что все модификации «пятерки» могут похвастаться высоким качеством и фантастическими характеристиками. К тому же, немецкие инженеры постоянно улучшают свое творение.

На данный момент баварская компания уже выпускает шестое поколение BMW 5-Series F10. С момента начала продаж в 2010 году уже было реализовано свыше одного миллиона экземпляров.

Дизайн


Последний на данный момент рестайлинг, представленный в 2013 году, повлиял практически на все аспекты автомобиля. В первую очередь изменился внешний вид, материалы отделки, силовые агрегаты.

Конечно, многие, оглядев модернизированную модель, могут сказать, что изменения были минимальными. Однако после внимательного разбора стает очевидным, что перед нами стоит максимально обновленная «пятерка».


Теперь передняя часть автомобиля обзавелась фирменными ноздрями радиаторной решетки и высокотехнологичной ксеноновой оптикой (светодиодная предлагается за дополнительную плату). Стоит отметить и обтекаемый передний бампер, оборудованный аэродинамическими элементами. Это придает автомобилю более агрессивный вид, за который модель и ценят ее поклонники.

Коэффициент динамического сопротивления БМВ 5-Серии Ф10 также порадовал и составляет от 0,25 до 0,32 Сх в зависимости от модификации.

Даже те, кто не является сильным в автомобильной тематике, смогут сразу определить, что все модификации можно смело отнести к спортивному классу. Судите сами: длинный капот, плавность линий, ниспадающая крыша. Все эти элементы можно наблюдать исключительно на спортивных автомобилях.


Тыльная часть всех модификаций уже традиционно выглядит строго и лаконично. В то же время, разработчикам удалось включить сюда еще и спортивный стиль. На задней части в глаза сразу бросается мощный аккуратный бампер. Каждый элемент отлично вписывается в общую концепцию экстерьера.

Стоит отметить, что вышеупомянутый рестайлинг совсем не повлиял на габаритах модельного ряда «пятерки».

Например, авто обладает следующими габаритами:

  • длина – 4,9 м;
  • ширина – 1,86 м;
  • высота – 1,46 м;
  • колесная база – 2,97 м;
  • клиренс – 14,1 см.

Габариты хэтчбека:

  • длина – 5 м;
  • ширина – 1,9 м;
  • высота – 1,56 м;
  • колесная база – 3,07 м;
  • клиренс – 15 см.

Габариты универсала Туринг:

  • длина – 4,91 м;
  • ширина – 1,86 м;
  • высота – 1,46 м;
  • колесная база – 2,97 м;
  • клиренс – 14,1 см.

Базовая комплектация автомобилей в кузовах универсал и седан предусматривает 17-дюймовые шины. За дополнительную плату можно получить 18-дюймовые легкосплавные диски. Для модификации BMW 5-Series F10 Гран Туризмо разработчики предлагают 18-дюймовые либо 19-дюймовые диски.

Наиболее элитный представитель пятого поколения М5 получил шины с низкопрофильной резиной диаметром 19 или 20 дюймов.

Не стоит забывать и о том, что после рестайлинга цветовая гамма раскраски кузова расширилась до 16 цветов. Дизайнеры в 2014 году добавили металлик. Но, каждый желающий может заказать расцветку, которую можно выбрать в расширенном пакете Индивидуал.

Салон


Что касается интерьера, то несмотря на ожидания, рестайлинг не сильно на него повлиял. Как и в предыдущих версиях салон выполнен в строгом, лаконичном стиле. Особое внимание разработчики уделили водительскому месту, вокруг которого и строится вся концепция интерьера. Действительно, место водителя оборудовано максимально комфортно. Мультифункциональное рулевое колесо, компактная высокотехнологичная приборная панель и очень удобное сидение.

В качестве дополнительных опций можно заказать цифровую приборную панель, с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем.


В целом процесс управления обновленным БМВ 5-Серии Ф10 можно назвать максимально комфортным, однако, водителю крупного телосложения поначалу может быть немного тесновато, но со временем это пройдет. Также, нужно немного времени, чтобы подстроиться под систему управления iDrive.

Уже традиционно для «пятерки» место переднего пассажира можно назвать максимально эргономичным и просторным. К сожалению, этого нельзя сказать о сиденьях заднего ряда. Несмотря на то, что автомобиль является пятиместным, и соответственно задний ряд должен вмещать три пассажира, на самом деле с комфортом могут ехать только два человека. Причина этого кроется в габаритах трансмиссионного тоннеля.


Но в то же время, эти самые два пассажира могут получить максимальное наслаждение от всех прелестей, которые предложили разработчики. В первую очередь это увеличенная на 10 см колесная база, что способствует более комфортному положению ног. Не стоит забывать и об электрорегуляторах положения спинки сидений.

Также модель славится вместительностью своего багажного отсека. Так автомобиль в кузове седан может похвастаться объемом багажника в 520 л. Аналогичный показатель у универсала – 560 л. Если сложить задний ряд сидений, то уровень вместительности возрастает в три раза.

В таком багажнике можно перевозить грузы любых габаритов, и при этом не беспокоится за комфорт пассажиров.


Однако и это не предел. Самым вместительным багажником может похвастаться модель Гран Туризмо – 650 л. А при сложенных задних сиденьях – 1750 л. Стоит отметить, что для того, чтобы поместить небольшой груз не обязательно открывать багажник полностью, достаточно открыть его малую дверцу.

Технические характеристики БМВ 5-Серии Ф10

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 184 л.с. 270 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 236 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,3 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 218 л.с. 450 H*m 7 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 5,6 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 258 л.с. 560 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 381 л.с. 740 H*m 4,7 сек. 250 км/ч 6
Бензин 4.4 л 449 л.с. 650 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8

После рестайлинга разработчики дополнили ряд дизельных моторов еще одним представителем. Его роль выполняет двухлитровый агрегат, с мощностью 143 лошадиных силы. В смешанном режиме данный двигатель расходует лишь 4,7 л топлива.

Все остальные дизеля остались от предыдущих модификаций. Это четырехцилиндровые 525d, 520 d. И шестицилиндровые – 530d, M550d.

В качестве бензиновых двигателей используются: 520i, 528i, 535i.

Модификация М5 оборудована V-образным 4,4 литровым агрегатом, выдающим 560 «лошадок». Данный двигатель работает в дуэте с шестиступенчатой МКПП или 8-диапазонной АКПП.

Цена БМВ 5-Серии Ф10


Автомобили этого бренда никогда не отличались дешевизной. Исключением не стала и эта машина. Желающим обзавестись «пятеркой» в базовой комплектации придется выложить 1 765 000 рублей . За модификацию Гран Туризмо придется заплатить 2 500 000 рублей. Стоимость топовой модели установилась на отметке 3 240 000 рублей.

Базовая комплектация включает в себя:

  • усилитель руля;
  • противоугонная спутниковая система;
  • ксеноновые фары;
  • система парктроник;
  • подогрев рулевого колеса;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль.

Видео

Новое BMW 5 серии , получившей индекс F10 , стало уже шестым в поколении «пятерок». Автомобиль выполнен на укороченной платформе нового седана седьмой серии BMW F01. Дизайн новой БМВ пятой серии, получился одним из лучших и должен внести лояльность среди поклонников марки BMW, так как работы выпущенные под руководством Криса Бэнгла не вызывали должного интереса. BMW 5-серии F10 стал немного больше в размерах. По сравнению с предшественником БМВ E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм, ширина – на 14 мм, а высота стала ниже на 18 мм. Колесная база увеличилась на 80 миллиметров. В итоге BMW F10 своим появлением на рынке, привнесла совершенно особый взгляд на автомобиль. Внешность 5-серии F10 стала немного спортивной, но также в автомобиле очень многое от бизнес класса, её восхитительный дизайн немного напоминает флагмана BMW 7. Для новой BMW 5 серии F10 предлагается семь силовых агрегатов: 4 бензиновых и 3 турбо дизельных. Вершиной в гамме двигателей является BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные три бензиновых мотора – рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровым моторами мощностью 245 и 204 л.с. Замыкает линейку двигателей единственный 4-х цилиндровый агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с.

Коробка передач для новой версии БМВ пятой серии – является новейший восьми ступенчатый “автомат” ZF, но потребителям будет предлагаться также и доступная 6-ступенчатая механическая КПП. Интерьер салона новой версии BMW F10 во многих деталях перекликается с флагманом BMW 7 серии. Система iDrive 4 поколения комплектуется в двух вариантах исполнения- с 7-дюймовым экраном или 10-дюймовым, обладающей помимо стандартных функциональных задач еще большим набором функций. Одним из основных преимуществ новой BMW F10 является то, что пятерка BMW получила звание «Самый безопасный автомобиль 2010 года».

Так как внешность BMW F10 говорит обо всей её серьезности и строгости, немецкое тюнинг ателье Hamann стало одним из первых среди тех, кто приступил к работе над новой версией BMW 5 серии. Специалисты Hamann представили пакет тюнинга для седана BMW 5-Series в новом кузове F10 . Работниками ателье Hamann были подготовлены детали оригинального аэродинамического обвеса M-sport. Комплект доработок включает в себя - передний спойлер, задняя юбка бампера, рассчитанная на четыре патрубка выхлопной системы. Из новых ингредиентов Hamann, также следует выделить – колесные диски Anniversary Evo серебристого цвета диаметром 21 дюйм, а также комплект укороченных пружин, уменьшающих клиренс на 35 миллиметров.

Седан БМВ 5 серии в кузове F10 (рестайлинг 2013 года) предлагается на отечественном рынке в 8-ми модификациях.

BMW 520i и BMW 528i

Обе бензиновых версии имеют под капотом четырехцилиндровый рядный двигатель N20 B20 объемом 2.0 литра. В первом случае он выдает мощность 184 л.с. (270 Нм), во втором – 245 л.с. (350 Нм).

BMW 535i

Модификация комплектуется 3.0-литровой рядной «шестеркой» с индексом N55 B30 – начальным двигателем серии N55. Прямой впрыск и двойной наддув позволяют агрегату генерировать тягу 306 л.с. и 400 Нм. БМВ 535i разгоняется до 100 км/ч за 5.6 секунды.

BMW 550i

Самая мощная и скоростная версия модели, приводимая в движение 4.4-литровой «турбовосьмеркой» N63 B44. Двигатель обладает максимальной мощностью 450 л.с. и пиковым крутящим моментом 650 Нм. Полноприводный БМВ 550i xDrive демонстрирует «ураганную» динамику, достигая 100 км/ч через 4.4 секунды после старта. Расход топлива автомобиля не превышает 9.2 литров на «сотню».

Дизельные модификации:

  • BMW 520d – мотор B47 D20, 2.0 литра, четыре цилиндра, 190 л.с., 400 Нм;
  • BMW 525d – мотор N47 D20, 2.0 литра, четыре цилиндра, 218 л.с., 450 Нм;
  • BMW 530d – мотор N57 D30, 3.0 литра, шесть цилиндров в ряд, 258 л.с., 560 Нм;
  • BMW M550d – мотор N57 D30, 3.0 литра, шесть цилиндров в ряд, 381 л.с., 740 Нм.

Топовая дизельная четырехдверка BMW M550d XDrive с пакетом M Performance оснащается настроенной на спортивной лад подвеской. Она работает совместно с 3.0-литровым шестицилиндровым турбодизелем, выдающим 381 л.с. при моменте 740 Нм, и системой полного привода. Модификация разгоняется до 100 км/ч за 4.7 секунды, что лишь немного уступает показателю BMW 550i с 450-сильным V8. Вместе с тем расход топлива BMW M 550d весьма умеренный – 6.2 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Полные технические характеристики БМВ 5 серии в кузове F10

Параметр BMW 520i BMW 528i BMW 535i BMW 550i BMW 520d BMW 525d BMW 530d BMW M550d
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4 6 8 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1997 2979 4395 1995 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.1 84.0 х 89.6 89.0 х 88.3 84.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 184 (5000-6250) 245 (5000-6500) 306 (5800-6000) 450 (5500-6000) 190 (4000) 218 (4400) 258 (4000) 381 (4000-4400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 270 (1250-4500) 350 (1250-4800) 400 (1200-5000) 650 (2000-4500) 400 (1750-2500) 450 (1500-2500) 560 (1500-3000) 740 (2000-3000)
Трансмиссия
Привод задний полный задний полный
Коробка передач 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/55 R17 / 245/45 R18
Размер дисков 8.0Jx17 / 8.0Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.4 10.5 12.7 5.2 5.8 6.4 7.5
Загородный цикл, л/100 км 4.7 5.2 5.9 7.1 4.1 4.6 4.9 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 7.6 9.2 4.5 5.1 5.4 6.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Колесная база, мм 2968
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1627
Передний свес, мм 832
Задний свес, мм 1107
Объем багажника (мин/макс), л 520
Дорожный просвет (клиренс), мм 141
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1690 1785 1840 1955 1705 1840 1885 1955
Полная, кг 2225 2310 2365 2480 2240 2365 2410 2460
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233 250 250 250 231 240 250 250
Время разгона до 100 км/ч, с 7.9 6.3 5.6 4.4 7.9 7.0 5.7 4.7