После вклейки лобового стекла течет что делать. Течет лобовое стекло

В большинстве случаев вопросом, что делать если течет лобовое стекло задаются преимущественно автомобилисты со старыми отечественными машинами. Хоть и нередки случаи, когда владельцы новеньких иномарок сталкиваются с этой проблемой и чаще всего это происходит из-за неправильной установки лобового стекла. В таком случае справиться с проблемой можно только путём снятия стекла, зачистки поверхности и установки на профессиональный герметик!

Однако бывают случаи, когда необходимо мгновенно убрать течь, например перед запланированной заменой лобового стекла либо при продаже машины. Метод не требует никаких навыков, времени или затрат, но есть один минус – он не долговечен. Необходимо взять строительный силикон и намазать им в место течи. Обратите внимание, после езды по нашим дорогам силикон разгерметизируется и лобовое стекло снова потечёт.

В старых отечественных автомобилях стекло сажалось не на герметик, а при помощи уплотнительного резинового жгута. Проблема в том, что этот дренажный жгут и сам кузов автомобиля изготавливаются на разных заводах-изготовителях и как принято в нашей стране у них далеко не совпадают места под отверстия. Поэтому жидкость и не вытекает в отведённом ей месте и образуется течь через лобового стекла.

Как устранить течь лобового стекла в данной ситуации?

Всё довольно просто. Нам понадобится дрель и тонкое сверло в диаметре не более 4 миллиметров. С их помощью необходимо сделать новые дренажные отверстия в кузове, которые будут совпадать с отверстиями в резиновом уплотнительном шнуре. Не забудьте после этого обязательно смазать места отверстий антикоррозийным средством, в противном случае проблем не оберётесь! С уверенностью заявляю, что течь лобового стекла устранится. Внимание, не пытайтесь заделать течь герметиками. Никакого смысла в этом нет.

Ещё одна распространённая причина течи лобового стекла – это последствия ДТП, в результате которых пострадала геометрия кузова. В таком случае стекло потечёт не снизу, а сверху либо сбоку. Кстати, боковая течь преследует автомобилистов купивших недорогие и некачественные лобовые окна. В последнем случае необходимо обращаться в магазин, чтобы вам вернули деньги!

Устранить проблему с геометрией кузова сможет только рихтовщик. Профессиональный рихтовщик… Процесс этот длительный и стоит услуга не дёшево. Если у вас старый и недорогой автомобиль, то смысл проводить такой дорогостоящий ремонт просто нет. Выход из положения – купить затекающий герметик в магазине автохимии. Он сможет «залатать» даже труднодоступные места, в результате чего течь стекла уйдёт. Нужно обращать внимание, что многие герметики при отрицательной температуре трескаются и течь возобновляется.

Всем привет. Итак, сегодня мы рассмотрим проблему, с которой периодически сталкиваются автолюбители, особенно часто сталкиваются те, у кого авто уже не свежее, либо на автомобиле переклеивалось лобовое, не всегда качественно. В общем, поговорим про течь лобового стекла и как с ней бороться. Иногда, после обильного дождя на пассажирском или на водительском коврике автовладелец замечает несанкционированную лужу воды. Естественно он задумывается, как же она туда попала и как впредь избежать подобной оказии? Для начала нужно установить точный источник проникновения воды в машину. Это не всегда бывает именно лобовое, это могут быть двери, неплотно прилегающие вверху к резинке уплотнителя. Вода, таким образом, затекает по стойке в салон и создается впечатление, что это течет лобовое. Иногда течь лобового является следствием коррозии рамки вокруг стекла. А иногда просто в каком либо месте нарушается герметичность клея, при помощи которого это стекло было вклеено. И вот тут несколько вариантов решения проблемы. Первый – кардинальный, но не бюджетный и проблемный. Вырезать стекло и заново вклеить. Не прибегая к услугам СТО это сделать проблематично. Да и при снятии стекла есть все шансы что оно лопнет, и вы попадаете на стоимость нового стекла. Есть вариант воспользоваться обычным строительным силиконом, но это плохой вариант, т.к. он очень плохо контачит с резиной, а так же после его применения резиновые уплотнители обычно топорщатся и выпирают. Ну и наконец правильный на наш взгляд вариант – это найти у себя в городе "проникающий" (flowable) герметик, который специально придуман для ремонта лобовых стекол.

У нас «в захолустье» такой герметик стоит в несколько раз больше обычного. Но он того стоит. Снимаем с лобового уплотнительные резинки, щель между стеклом и рамкой кузова оттираем от воды и грязи, обезжириваем и понемногу наносим герметик, он бесцветный, не имеет резкого запаха, по консистенции несколько жиже чем обычный герметик, больше похож на клей момент. Мы рассчитывали, что он будет жидкий как супер клей, и тогда по идее он может затечь в мельчайшие полости, и уже мысленно его "забраковали". Не жалея выдавили почти полтюбика по периметру стекла и оставили сохнуть на ночь. Но зато с утра, когда пришли посмотреть застыл ли герметик, были приятно удивлены! На коврике в салоне была знатная "лужа" застывшего герметика, а из клеевого шва лобовухи, где ранее затекала вода, свисала «сопля» проникшего в салон герметика. Осмотр авто снаружи тоже «порадовал», т.к. герметика было выдавлено немало, то его излишки стекли по стойкам, и через резиновые уплотнители передних дверей попали прямо на дверные проемы. Начали вытирать сопли и поняли что герметик очень крепко слипся с металлом, еле оттерли! Можем заверить Вас, что разница между строительным силиконовым герметиком и специализированным автомобильным очень большая! В этом маленьком тюбике у нас герметик, обладающий просто огромной "текучестью", сильнейшей адгезией к любым материалам, высокой эластичностью и прочностью шва.
Обошелся нам тюбик сего чуда примерно в 400 рублей, но это в разы дешевле нежели переклеивать лобовое стекло и намного надежнее нежели использование обычного герметика или силикона. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Протечка лобового стекла – это не только неприятное явление, из-за которого влага может попадать в салон, но и симптом серьезной проблемы. Если ее игнорировать, возможны следующие последствия:

  • Вода, проходящая в дождливую погоду через повреждение, будет вымывать всё больше герметика и ухудшать ситуацию.
  • Количество проникающей воды будет увеличиваться.
  • В конечном итоге стекло может потерять стабильность, сместиться, могут появиться оптические искажения и т.п.

Каковы могут быть причины протечек?

По сути, протечка – это нарушение слой герметика, на котором крепится лобовое стекло. Потому и причины соответствующие:

  • Некачественно выполненная установка. Если протечка появилась вскоре после процедуры замены, выводы о ее причинах сделать совсем не сложно. Потому после того, как вы решитесь заменить лобовое стекло , стоит также пронаблюдать за герметичностью соединений в дождь.
  • Неаккуратное обращение с автомобилем после монтажа нового лобового.
  • Механические повреждения. Шов может быть попросту поврежден из-за какого-нибудь удара, или при неаккуратном обращении.
  • Плохой герметик. Если в процессе монтажа применяется низкокачественный материал, это также может в итоге привести к разгерметизации салона.

Как устранить протечку лобового?

Существует два способа устранения: без снятия стекла и со снятием. Без снятия всё происходит очень просто: с помощью обычного строительного пистолета герметик заливается в место, где имеется брешь, после чего застывает. Однако такой ремонт может не дать ожидаемых результатов, и течь может возобновиться.

Со снятием процедура такова:

  • Демонтаж стекла и его тщательная очистка. Чаще всего демонтаж производится методом вырезания изделия с помощью специального ножа. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать поверхности.
  • Очистка проема и удаление остатков старого слоя герметика. Важно очистить его очень тщательно, полностью обезжирить. Именно недостаточно тщательная очистка может стать причиной протечек.
  • Повторный монтаж по технологии. В том числе применяются все правила по эксплуатации автомобиля после монтажа лобового. Особенно аккуратным нужно быть в первые 24 часа после процедуры.

То есть, по сути, производится установка лобового заново, как будто выполняется замена. Только с той разницей, что изделие не заменяется на новое, а просто ставится повторно, с более тщательным и качественным выполнением герметизации.

В один не очень прекрасный день этого дождливого лета вы можете обнаружить в салоне автомобиля, прямо под лобовым стеклом, лужицу воды. Если это конденсат, ничего страшного. Но если нет, откуда тогда в салоне может взяться вода? Ответ один: у вас протекает лобовое стекло.

Причин протечки может быть несколько:

  • если машина недавно побывала в аварии, это может быть искривление геометрии кузова;
  • если машина не очень новая, может быть, уже износился уплотнитель или кузов коррозирован;
  • возможно, у вас просто загрязнилось дренажное отверстие;
  • в лобовое стекло попал камешек, и в нём появилась пробоина или трещина;
  • если вы недавно меняли лобовое стекло, может случиться, что его неправильно установили, либо же это стекло вообще не подходит к вашему автомобилю.

Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.

Кузов искривлён

Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.

Износился уплотнитель

Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.

Кузов коррозирован

Здесь тоже лучше обратиться к профессионалам. Исправление коррозии – почти такая же тонкая работа, как и рихтовка.

Загрязнилось дренажное отверстие

Если загрязнилось дренажное отверстие, здесь своими силами обойдётся даже ребёнок – достаточно взять зубочистку, и как следует прочистить отверстие.

Трещина или пробоина

Здесь вы можете либо попробовать справиться самостоятельно, либо, если трещина или пробоина слишком велики, обратиться к профессионалу. Как заделать трещину или пробоину , мы рассказывали вам не так давно.

Неправильная установка стекла

Если стекло недавно меняли, почти наверняка дело в его неверной установке. В этом случае вам нужно отправить автомобиль туда, где вы переустанавливали стекло и предъявить претензии. Если же это вы сами напортачили, выход из ситуации только один – снова аккуратно вырезать лобовое стекло и вставить его заново, уже с соблюдением всех правил и инструкций. Либо же доверить это дело профессионалу, если вы не очень в себе уверены после неудачи. Даже если стекло, которое вы желаете установить, «не оригинал», профессионал справится с заданием. Опытный мастер не только сделает работу аккуратно, он также сможет подогнать стекло таким образом, что никто даже и не заметит, что стекло не оригинальное. А подгонка – это довольно сложное дело, поскольку здесь нужно подбирать вручную уплотнитель, а иногда даже перемещать дренажные отверстия путём высверливания новых.

Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера техцентра «Лига» устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.

Попадание воды в салон легкового автомобиля через лобовое стекло – явление, конечно, неприятное, но вполне устранимое. Причин протечки может быть несколько, и все они связаны с недостаточной герметичностью клеевого шва. В некоторых случаях, протечку можно устранить, не снимая лобового стекла, просто промазав герметиком место течи. Как правило, эта мера носит временный характер, и в дальнейшем ситуация нуждается в более решительных мерах.

Как правило, протечки любых стекол автомобиля: лобового, бокового, заднего, появляются из-за дефектов клеевого слоя, который был проложен некачественно. В таких случаях, течь может происходить либо между клеевым слоем и стеклом, либо между клеевым слоем и кузовом, как бы то ни было, устранить её можно единственным способом – снять и заново установить стекло . В процессе этих работ, лобовое стекло аккуратно вырезают из основания, тщательно вычищают шов от остатков клеевого слоя, также удаляют клей со стекла. Далее подготавливают основание, обезжиривая и грунтуя его, наносят клеевой состав , и ставят стекло на место, зафиксировав его скотчем точно на место вклейки. По прошествии некоторого времени, необходимого для высыхания клея, скотч можно снять, а машину – эксплуатировать.

Все эти работы при описании выглядят довольно легкими, и вполне доступными для самостоятельного исполнения. Некоторые владельцы автомобилей осуществляют замену лобового стекла сами, и вполне успешно, но если нет соответствующих навыков, или опытного консультанта, лучше предоставить выполнение этой операции профессионалам. В противном случае велик риск повторной некачественной установки стекла, а также его повреждения в процессе замены.

В настоящее время многие салоны, занимающиеся продажей автомобильных стекол , включили в перечень своих услуг и их замену. Для автомобилистов это очень удобно, так как не надо возиться с покупкой и перевозкой стекла, да и подобрать нужное стекло в специализированном магазине намного легче, чем в автосервисе.

Преимущества покупки и установки автомобильного стекла непосредственно в салоне состоит еще и в том, что специализированные магазины в силу своей специфики, имеют дело с широким ассортиментом продукции, имеющей отношение к замене стекол. Некоторые крупные производители стекол выпускают не только стекольную продукцию, но и клеевые составы для её установки. Так поступает, например, компания